Людмила Поликарпова
Конспект занятия «Поспешим на помощь краскам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.
Материал: Панно 170х140 см (верхняя 1/3 –голубого цвета, 2/3 – зеленого цвета). Нарисованы контуры семи домов разного размера, возле домов-деревья без листвы, кусты. Бумажная дорога (35 см х 2 м, прикрепленная на зеленую клеенку-полянку. На свободных местах размещены цветы.
НОД:
Детей встречает педагог в костюме Карандаша.
Публикация «Конспект занятия „Поспешим на помощь краскам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Карандаш: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и улетел. Краски увидев, что он натворил, очень расстроились. Поможем им навести порядок? (ответы детей).
Карандаш: (подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно). Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.
Игра «Волшебные катушки». Пусть каждый возьмет в руки одну катушку. Под музыку начинайте накручивать веревочку на катушку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (после того как каждый ребенок нашел свой цвет, Карандаш предлагает подойти к столу, надеть воротничок такого же цвета и взять баночку со своей краской.)
Карандаш: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек? (дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например пенопласт. Возьмите каждый тарелку и кусочек пенопласта. Подойдем к дороге, поставим рядом тарелки, нальем в них немного краски и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.
Дети работают под музыку.
Карандаш: (открывает панно)
Вот и страна красок. (дети рассматривают панно). Что наделал ветер? (нет листьев на деревьях, дома разрушены).Первое, что мы сделаем-восстановим дома. (кладет панно на пол, предлагает детям взять клей и кисточки). Пусть каждый выберет дом, который будет строить, лавное – в каждом доме все бревна должны быть основных цветов радуги.
Дети приступают к работе: выбрав бревно-образец, прикладывают его к контуру дома. Убедившись в том, что его размер соответствует ширине дома, таким же образом выбирают бумагу и делают бревна. Последовательно (в соответствии с расположением на их основу (контур дома0. На заключительном этапе работы приклеивают окна. Педагог помогает.)
Карандаш: Дома мы восстановили. Что еще не в порядке? (на деревьях и кустах нет листьев). Как можно с помощью бумаги изобразить листву? (ответы детей). Правильно, надо ее смять (комкает лист0, обмакнуть комок в краску и, прижимая к панно там, где нарисованы голые ветви, изобразить листья.
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
Карандаш. Посмотрите на небо- там нет ни облачка, а деревьям необходима влага. Карандаш предлагает изобразить тучи с помощью бумажного комочка, а капли дождя нарисовать пальцем. Под музыку дети приступают к работе.
Карандаш: Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только ярких цветов. Давайте сделаем их из бумаги.
Педагог отрывает кусочек от полоски гофрированной бумаги, скатывает в шарик, обмакивает в кулей и приклеивает на панно. Дети работают под музыку.
Карандаш: Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (ответы детей). Теперь можно повесить панно на место. (все вместе поднимают и вешают картину на место).