Лучший педагог года

ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»

Олеся Хурбаева
ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. -Объяснить, как вода поступает к нам в дома.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Познавательное развитие:

Публикация «ООД по экологическому воспитанию „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Расширять представления детей о многообразии жизни на планете. Развивать навыки проведения опытов;

Речевое развитие :

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать активную речь детей. Формировать умение свободно общаться.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно вырисовывать элементы, передавая плавные изгибы формы, побуждать к творчеству и самостоятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Физическое развитие

(формирование основ безопасной жизнедеятельности)

Вырабатывать привычку не наносить вред природе.

Физическое развитие (физическая культура)

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материал: стаканы (один с водой, другой с молоком) ложечки, прозрачная ёмкость, две лейки (с теплой и холодной водой, одноразовые пластиковые стаканчики с кипячёной водой для детей, пророщенный лук, проектор.

Предварительная работа: беседа о воде, опыты, просмотр видеофильмов.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

–Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Ответы детей…

-Попробуйте угадать!

Слайд 2 - Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее?

Слайд 3- Молодцы! К нам пришла гостья-ВОДА.

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

Слайд № 4 (Опыты с водой. Свойства воды.)

ОПЫТ № 1 :

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Прозрачная.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Молоко – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную, чистую.

- Молодцы, ребята! Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и после того как помыли руки, нужно плотно закрыть кран.

Давайте не будем об этом забывать

Слайд №5. Опыт № 2 : «Тонет- не тонет».

- Ребята а кому на земле нужна вода?

Слайд 6 -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)

Слайд 7-Зачем нужна вода? (поливать растения, мыть посуду, варить пищу, мыться, стирать бельё)

Опыт №3 -Наблюдение за пророщенным луком.

-(вывод)-Луку для роста нужна вода.

Слайд № 9,10-. -Кто живет в воде? Рядом с водой?

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? (Ответы детей).

Слайд №11,12-не загрязнять речки, озера, моря.

ОПЫТ № 2 :

- Вот здесь приготовлена в стаканчиках кипяченая вода

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

ОПЫТ № 3 :

Ребята, притроньтесь по очереди руками к баночке. Какая баночка? Теплая. А вторую баночку потрогаем. Холодная.

-Потрогай пальчиками, Ульяна, эту баночку. Что в баночке?

(Ответы.) Лёд.

-А что же такое лёд?

(Ответы.)

- Это замерзшая вода.

- Попробуйте пальчиком лёд. Какой он?

Твердый, прозрачный, холодный. Водичка замерзла на морозе, и получился лёд.

(Дети держат лёд в ладонях и наблюдают как он тает, затем чистыми салфетками вытирают руки).

Слайд №13-Отгадайте теперь загадку

-Когда меня нет, все вянет.

Долго меня нет-все ждут.

Когда я прихожу- все убегают.

-Дождик.

-Ребята,а что такое дождь?

-Это вода из тучи.

-А что такое тучи и облака, из чего они?

-Тучи- это много-много капелек.

Слайд 14 (Физминутка).

-Наша Волшебница вода решила с нами поиграть и прислала веселых капелек, давайте потанцуем с ними.

Физминутка «Капельки» в презентации.

Слайд № 15 Художественно-эстетическая деят-ть : (рисование)

-Мы с вами говорили, что дождик – это много-много капелек. Давайте сядем и нарисуем дождик.

Дети рисуют.

-Правильно держите фломастеры!

-Какие красивые капельки вы нарисовали. Молодцы!

(Подведение итогов)

-Мы с вами сегодня много узнали о воде, ее значении.? Какая вода? (прозрачная, бывает теплой, горячей, холодной, без запаха и вкуса). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем? Без воды все живое на земле погибнет. Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, насекомым, воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы.

Слайд № 15-Будем беречь воду! ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ!

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Луговые цветы»Конспект ООД по экологическому воспитанию «Луговые цветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Луговые цветы» Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда» Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда». Автор.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой» Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему экологического воспитания "Пусть вода будет чистой". Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД