Олеся Хурбаева
ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. -Объяснить, как вода поступает к нам в дома.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Познавательное развитие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Расширять представления детей о многообразии жизни на планете. Развивать навыки проведения опытов;
Речевое развитие :
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать активную речь детей. Формировать умение свободно общаться.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить правильно вырисовывать элементы, передавая плавные изгибы формы, побуждать к творчеству и самостоятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Физическое развитие
(формирование основ безопасной жизнедеятельности)
Вырабатывать привычку не наносить вред природе.
Физическое развитие (физическая культура)
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материал: стаканы (один с водой, другой с молоком) ложечки, прозрачная ёмкость, две лейки (с теплой и холодной водой, одноразовые пластиковые стаканчики с кипячёной водой для детей, пророщенный лук, проектор.
Предварительная работа: беседа о воде, опыты, просмотр видеофильмов.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
–Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Ответы детей…
-Попробуйте угадать!
Слайд 2 - Все на свете поливает,
Всех от жажды она спасает.
Пароходам без нее
Ни туда и ни сюда.
Она не камень, не песок.
Ее сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут ее?
Слайд 3- Молодцы! К нам пришла гостья-ВОДА.
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Словом – без воды нам не прожить!
Слайд № 4 (Опыты с водой. Свойства воды.)
ОПЫТ № 1 :
- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?
- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.
- А почему? Какая вода?
- Прозрачная.
- А молоко какого цвета?
- Белое.
- Молоко – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
- Молодцы!
Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную, чистую.
- Молодцы, ребята! Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и после того как помыли руки, нужно плотно закрыть кран.
Давайте не будем об этом забывать
Слайд №5. Опыт № 2 : «Тонет- не тонет».
- Ребята а кому на земле нужна вода?
Слайд 6 -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)
Слайд 7-Зачем нужна вода? (поливать растения, мыть посуду, варить пищу, мыться, стирать бельё)
Опыт №3 -Наблюдение за пророщенным луком.
-(вывод)-Луку для роста нужна вода.
Слайд № 9,10-. -Кто живет в воде? Рядом с водой?
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? (Ответы детей).
Слайд №11,12-не загрязнять речки, озера, моря.
ОПЫТ № 2 :
- Вот здесь приготовлена в стаканчиках кипяченая вода
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
- Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А запах есть у воды? Понюхайте.
- Нет, у воды нет запаха.
ОПЫТ № 3 :
Ребята, притроньтесь по очереди руками к баночке. Какая баночка? Теплая. А вторую баночку потрогаем. Холодная.
-Потрогай пальчиками, Ульяна, эту баночку. Что в баночке?
(Ответы.) Лёд.
-А что же такое лёд?
(Ответы.)
- Это замерзшая вода.
- Попробуйте пальчиком лёд. Какой он?
Твердый, прозрачный, холодный. Водичка замерзла на морозе, и получился лёд.
(Дети держат лёд в ладонях и наблюдают как он тает, затем чистыми салфетками вытирают руки).
Слайд №13-Отгадайте теперь загадку
-Когда меня нет, все вянет.
Долго меня нет-все ждут.
Когда я прихожу- все убегают.
-Дождик.
-Ребята,а что такое дождь?
-Это вода из тучи.
-А что такое тучи и облака, из чего они?
-Тучи- это много-много капелек.
Слайд 14 (Физминутка).
-Наша Волшебница вода решила с нами поиграть и прислала веселых капелек, давайте потанцуем с ними.
Физминутка «Капельки» в презентации.
Слайд № 15 Художественно-эстетическая деят-ть : (рисование)
-Мы с вами говорили, что дождик – это много-много капелек. Давайте сядем и нарисуем дождик.
Дети рисуют.
-Правильно держите фломастеры!
-Какие красивые капельки вы нарисовали. Молодцы!
(Подведение итогов)
-Мы с вами сегодня много узнали о воде, ее значении.? Какая вода? (прозрачная, бывает теплой, горячей, холодной, без запаха и вкуса). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем? Без воды все живое на земле погибнет. Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, насекомым, воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы.
Слайд № 15-Будем беречь воду! ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ!
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
3. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с