Татьяна Гладкова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
«Волшебница-вода»
Программное содержание:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состоянии воды. Продолжать развивать познавательный интерес, вызвать у детей зрительные образы стихии воды.
2. Учить детей вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, пытаться объяснять простейшие опыты.
3. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: стаканчики с теплой и холодной водой, молоком и соком, фотоальбомы, иллюстрации с изображением воды, широкая и узкие ленты голубого цвета.
Форма проведения: игровая ситуация, опытно-экспериментальная работа.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить
Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду?
Ответы детей :
Воспитатель: Для чего нужна вода как мы ее используем?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?
Ответы детей :
Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же «рождается речка»? Хотите узнать?
Ответы детей :
(Воспитатель приглашает к себе широкую и длинную ленту к себе).
Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Ответы детей :
Воспитатель: Самая широкая и длинная лента превратиться в главную речку, остальные – ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее.
Воспитатель: А теперь, ребята немного отдохнем.
2. Физкультминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
3. Опытно-экспериментальная работа
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На столе стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Теперь в оба стаканчика положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вода прозрачная, а молоко нет. Вода прозрачная, в ней ложка видна.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Ответы детей :
Воспитатель: А теперь попробуйте сок? Есть ли у нее вкус?
Ответы детей :
Воспитатель: Что мы можем сказать о вкусе воды?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У воды нет вкуса.
Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной и горячей. Опустите пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?
Ответы детей :
Воспитатель: А в горячей воде сможет ли кто-нибудь жить?
Ответы детей :
Воспитатель: И для человека опасна горячая вода, если неосторожно с ней обращаться?
Итоги
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много нового узнали о воде. Провели разные опыты. Научились беречь воду.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали о воде?
- Какой бывает вода?
- Для чего нужна вода?