Соломатина Любовь
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию.
Тема: «Луговые цветы»
Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
познавательные: формировать и расширять представления детей о луговых цветах, об особенностях их внешнего вида; показать неповторимость и красоту цветущего луга;
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивающие: развивать логическое мышление и речь детей; обогащать словарный запас (луговые, полевые, садовые, комнатные);
воспитательные : повышать сознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Детская цель: нарисовать луг для пчелки.
Затруднение: какие цветы растут на лугу.
Новое знание: луговые цветы нельзя рвать, так как на этом месте ничего не вырастет.
Оборудование:
демонстрационный материал: пчёлка, картинка «Луг», иллюстрации «Луговые цветы».
раздаточный материал: листы белые А4, краски акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах, выполнение рисунков к стихам.
Виды детской деятельности: рассматривание, рассказывание стих-й, д/и, физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа.
Ход занятия.
Оргмомент
В группу залетает пчелка Жужа (приносит воспитатель и говорит за нее).
- Здравствуйте, ребята! Ж-ж-ж. Со мной случилась большая беда. На луг, где я живу, налетел сильный ветер, он меня далеко унёс от дома и теперь я ни как не могу найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу, где стоят наши ульи. Вы поможете мне найти их?
Воспитатель : Я знаю эту пчелу, она очень трудолюбивая, её зовут Жужа
Ты, пчелка, не расстраивайся, оставайся с нами. Мы тебе поможем найти твой улей.
Восп. – Дети, какие бывают цветы?
Ответы детей: Полевые, луговые, садовые.
Игра «Какой цветок лишний»
Перед детьми картинки с цветами.
Восп. - В каждом ряду назовите лишний цветок :
1) подснежник, ромашка, нарцисс, тюльпан (все весенние, а ромашка – летний цветок);
2) роза, гвоздика. василёк, пион (все садовые, а василёк – луговой).
- Чем отличаются луговые и садовые цветы?
Ответы детей: Садовые сажают люди, за ними ухаживают, а луговые сами размножаются и никто за ними не ухаживает
- В какое время года цветут цветы на лугу?
- Давайте напомним пчёлке луговые цветы.
Дети выходят и читают стихи о цветах, на мольберте рисунок к стихотворению.
Ромашки М. Познанская
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
Одуванчик З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Колокольчик Е. Серова
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется
Васильки Н. Нехаева
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
Восп. –Дети, где растут все эти цветы?
Ответы детей: Цветы растут на лугу.
- Значит, как их можно назвать?
- Луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами.
Дети, хотите погулять по лугу и полюбоваться красотой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,
Красоту их всю увижу (покачать головой,
Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,
Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны)
Восп. - Где можно ещё встретить эти цветы?
- Значит, как их ещё можно назвать?
Ответы детей: полевые
Восп. - А зачем нужны цветы?
Ответы детей: Для красоты, чтобы ими любоваться; пчёлкам собирать нектар.
Чтоб наша пчелка в следующий раз не забыла, какие цветы растут на лугу, давайте ей нарисуем цветочный луг и подарим.
Практическая работа:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Рисование цветочного луга. Сначала дети проводят горизонтальную линию. Внизу восковыми мелками рисуют цветы. После закрашивают под чертой зеленой краской (луг, над чертой – голубой (небо).
Рефлексия.
-Кто был в гостях у нас?
- О чем мы сегодня говорили?
- Назовите луговые цветы.
- Почему нельзя рвать луговые цветы?
Восп. – Если цветок отцвёл на лугу, головка с семенами упадёт на землю и на следующий год вырастет ещё больше цветов. А дома мы полюбуемся букетом, а когда он завянет - выбросим. И на том месте, где сорвали цветы, на следующий год ничего не вырастет.
- Чего не надо делать?
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
(В. Викторов)