Юлия Голубева
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С. Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия.
1. Мотивация.
Дети смотрите сколько гостей к нам пришло. Когда приходят гости, что нужно сделать.
Ритуал приветствия:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Дети что это? (ответы детей) Что может быть в конверте (ответы детей)
Как узнать, что в конверте (ответ детей, и достают сами). Разрешите мне прочитать. Слушаем внимательно.
Здравствуйте. Дорогие ребята. Очень прошу Вас помочь мне разбудить пророду. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте….
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, кто же нам прислал письмо (ответ детей)Что же просит весна? Что нам делать?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы с вами отправимся на помощь Весне, нам нужно подготовиться и вспомнить, что мы знаем о весне.
Воспитатель: Хорошо вы все правильно сказали. Отгадайте такую загадку
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Воспитатель: Что такое ледоход? Правильно лед идет по реке.
Воспитатель: Pебята, примем приглашение? Готовы мы отправится в лес Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, где мы с вами (ответы детей)Правильно в лесу, а как вы думаете, где мы в лесу: на окраине леса, на поляне или в глубине леса? (ответы детей). Давайте присядем и отдохнем здесь (садимся на стульчики)
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат пальчиками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
(Аудиозапись пение птиц)Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес, послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель:Дети что же еще нужно сделать, чтобы природа проснулась, от зимней спячки (ответы детей)
Ребята смотрите весна оставила нам схему-подсказку. Рассмотрите внимательно, что нам нужно сделать?
Опыт пускания ручейка и слайд с музыкой журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на схеме, что нужно сделать нам еще (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на схему, что же нужно еще сделать, что бы природа в лесу проснулась (ответ детей). Тогда занимайте места за поляной. А рисовать наш пейзаж будем разными техниками нетрадиционного рисования. Давайте попробуем начать
Воспитатель: У нас фон готов. Для того, чтобы оживить природу в своих пейзажах нам нужны разные цвет и оттенки.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия
Дети выкладывают свои рисунки, любуются ими. После просмотра Дети как вы думаете пробудили мы природу?
Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: А теперь дети нам пора возвращаться в детский сад
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? Что мы с вами делали? Как пробудили весну? Какое новое слово мы узнали?
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В какм жанре выполнены наши картины? (ответ детей)
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас будет весеннее настроение.
Воспитатель: Дети если вам понравилось путешествие, тогда возьмите солнышко, а если у вас возникли вопросы и затруднения тогда возьмите тучку.
Ребята мне очень понравилось с вами пробуждать весну, спасибо