Татьяна Пастушкова
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Храбрый лев»
Цель: Нарисовать льва
Задачи:
- Формируем умение рисовать, используя простейшие геометрические формы в определённой последовательности, через нетрадиционное рисование
Публикация «„Храбрый лев“, Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования „мятая бумага“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Рисование
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы
- Воспитываем эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру
Планируемы результат: рисовать животных используя геометрические фигуры
Образовательная среда: Белый лист бумаги, гуашь, салфетки, кисточки, емкости с водой, тряпочки, палитра
Характер взаимодействия: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, изобразительная
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом, рассматривание картинок с изображением львов и львиц
Ход занятия
Вводно-мотивационная часть:
Дети входят в группу на полу следы неизвестного животного, разбросаны игрушки.
Воспитатель: Кто же к нам в группу заходил и немного пошалил пока нас не было и чьи это следы? (предположения детей)
Предлагается отгадать загадку:
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?
Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.
Воспитатель: Послушайте как рычит лев (звучит рык льва на магнитофоне)
Дети замечают письмо с портретом льва Алекса (герой мультфильма «Мадагаскар»)
ПИСЬМО: Здравствуйте ребята! К Вам лев Алекс заходил и немного пошалил, потому что мне очень грустно одному. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте друзей таких же как я.
Воспитатель: Поможем не грустить льву Алексу?
Основная часть.
Воспитатель: Кто знает где живут львы? (ответы детей- жарких странах, в джунглях и саваннах)
Лев – это король джунглей, царь зверей.
Лев – хищное или травоядное животное? (ответы детей)
Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)
Воспитатель: Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев — это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.
Воспитатель: Папа- лев, мама-, детеныш -?
Кто чаще всего охотится? (львица, стаей)
Грива – отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.
Физкультминутка
Чтобы быть сильными и смелыми, как лев
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Воспитатель: Присаживаемся на свои места
Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей – львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него.
С чего всегда начинаем рисунок? (фон мокрой салфеткой растираем несколько капель гуаши)
Какого цвета шерсть льва, а грива?
По центру листа нарисуем туловище льва – большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал – это голова. Вокруг головы нарисуем с помощью мятой бумаги или пальчиков отпечатки - это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию, четыре лапы.
Дополняют рисунок дети по желанию изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах, солнышком, травкой и др.
В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок».
Львенок, львенок, чудачок,
Сшил пушистый пиджачок.
Встать в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать.
Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.
Рефлексивная часть
У нас получились отличные львы. С помощью чего мы сегодня рисовали?
Как звали нашего гостя?
Лев – все-таки хищное или травоядное животное?
Как вы думаете нашему гостю очень понравятся его друзья, давайте проверим (веселая музыка из мультфильма «Мадагаскар»)
Устроить выставку работ.