Алия Миннулина
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (старшая группа).
Тема: «Волшебные цветы».
Цель: • учить детей новой технике рисования – с помощью объемных красок; создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии (музыка, звуки природы, ароматерапия, создание игровой ситуации; закреплять названия луговых и садовых цветов; • развивать творческое воображение путём угадывания образа луговых и садовых цветов цветовых пятнах, способствовать развитию связной речи дошкольников; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением цветущего луга, рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и луговых цветов, беседа о цветах, чтение рассказа К. Паустовского «Золотой луг».
Материалы и оборудование: гуашевые краски, клей ПВА, пена для бритья, палитры, салфетки, кисти большие и маленькие, бумага формата А4, влажные салфетки, духи, мешочки и баночки с засушенными травами, волшебная палочка, письмо от гномика, магнитофон, аудиозапись с музыкой и звуками природы, маски цветов.
Ход работы: 1. Организационный и сюрпризный момент. Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней». - Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт? Тогда давайте пойдём по ней. Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку. - Ребята, куда же мы попали? Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт? Дети находят засушенные луговые травы и нюхают их. - Это душица, а это мелисса, мята, зверобой, тысячелистник. Почувствуйте их запах. - А что ещё должно расти на поляне? Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы. - Куда же они исчезли? Смотрите, нам кто-то оставил письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. Ребята соглашаются, и мы читаем письмо: «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста. Лесная фея». Дети соглашаются помочь, и я загадываю им загадки о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики).
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза) .
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Какие вы молодцы!
Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг… Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы? Дети делают вывод, что цветы так и не появились. - Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке? Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку. - А как вы узнали, что она волшебная? (Потому что красивая). - Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Таня, будешь ромашкой! Тебя, Никита, я превращу в одуванчик, и т. д. Дети изображают цветы. - Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек. Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Дети предлагают различные варианты. Я подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать. 2. Показ способа изображения. - Сначала зажжём волшебную аромалампу, чтобы наша группа наполнилась запахами цветов. А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы. А рисовать мы будем «волшебными красками» .Смотрите, что я делаю. (Приготовление красок). Показ нанесения красок. Вот один цветок уже расколдован. Так же расколдуйте и остальные цветы. Приступайте к волшебству. А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые… А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы. 3. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. После того, как дети нанесут объемные краски, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
– наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились. (2 раза)
4. Анализ детских работ. - Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы? (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? - Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. В благодарность гномик приготовил вам подарки – вот такие красивые мешочки. Отгадайте, что в них? Для этого их нужно потрогать, понюхать. Дети отвечают, что в мешочках сухая трава.