Елена Мухлыгина
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83» города Бийска
Конспект НОД
для детей 3-4 лет
Тема: «В гости к солнышку»
Составила:
воспитатель
Мухлыгина Елена Валерьевна
2017г.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.
Образовательные: Закрепить знания детей об основных признаках весны (тает снег, появляется первая трава, ярко светит солнце).
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, внимание и любознательность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: салфетки, лист бумаги с нарисованным кругом, гуашь желтого, оранжевого, красного цвета, картина, смайлики, зонт.
Персонаж: Зайчик
Предварительная работа: Беседы о сезонных изменениях в природе; наблюдение за солнцем; чтение стихов; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры; рассматривание иллюстраций о весне; просмотр мультфильмов.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о явлениях природы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, проявляет любознательность, решает до конца поставленную задачу.
1. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети здороваются с гостями.
Игра-приветствие.
Дети садятся полукругом
-весна
- тает снег, бегут ручьи, солнце ярче светит, появляется трава.
-солнышко
Лучистое, тёплое, нежное, ласковое, радостное
Круг, тарелку, пуговицу
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
«Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
- Молодцы! Мы подарили друг другу улыбки и нам стало радостнее!
-Садитесь на стульчики.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Что изменилось с приходом весны?
Молодцы! Всё правильно. –Я для вас приготовила картинки о весне. Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
- Ребята, отгадайте загадку
Загадка: Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
- Какое весной солнышко?
-На какие предметы похоже солнышко?
Верно, молодцы.
Цель: Мотивировать у детей желание помочь сказочному персонажу.
Показ слайдов.
Во время показа читаю стихотворение
2. Основная часть
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
-Здравствуй, Зайчик
Конечно поможем
Повторяют слова
Манят пальчиками
Соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко
Манят руками
Качают поднятыми руками над головой
У него нет лучиков
Нарисуем лучики
Дети проходят к столу, Зайчик остается возле горы.
Каждый ребенок по очереди обмакивает ладошку в краску и прикладывает по кругу.
-Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Пойду посмотрю. Ой это же зайчик.
- Ребята давайте поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик ты откуда?
Зайчик: Я из сказки, пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зайчику из сказки найти солнышко?
Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.)
Синеют васильки.
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
- Вот мы с вами и пришли.
Давайте позовем солнышко нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Приходи к нам солнышко
Посвети немножко.
Воспитатель: Дети посмотрите, вот же солнышко. Но почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Поможем солнышку, нарисуем лучики? Чем же будем рисовать? Нет кисточек, карандашей, только волшебные краски. Посмотрите ведь ваши пальчики похожи на лучики солнца. Предлагаю вам нарисовать лучики вашими ладошками. Рисовать будем по очереди. Миша, макай ладошку в краску, прикладывай по кругу. (Помогаю детям по очереди)
-Посмотрите, как много лучиков получилось у солнышка, и наше солнышко засияло (прикрепляю солнышко к горе).
Звучит грустная мелодия.
Стук в дверь
Зайчика сажу на стульчик.
Во время рисования звучит музыка
Помогаю детям вытирать руки салфетками
Звучит песня «Выглянуло солнышко»
Дети ходят в рассыпную хлопают в ладоши, притопывая под текст
Прячутся под зонт
Зайчик: Ну, спасибо, вам ребята за солнышко! Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» -Смотрит солнышко в окошко, -Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! «Дождик пошёл, скорей домой!»
Воспитатель: Ребята солнышко приготовило для вас подарки.
П/И «Солныщко и дождик»
Дарю смайлики
-до свиданье
Кружатся вокруг себя.
- Зайчик, тебе здесь, тепло и светло, оставайся в сказке. Нам с ребятами пора возвращаться в группу.
- Ребята давайте попрощаемся с Зайчиком
-Покружились, покружились в группе все мы очутились.
3. Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали лучики. (Несколько ответов детей).
Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Вы все молодцы!
Кому было интересно, весело, поднимите смайлики.
- И мне было весело
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Лучики для солнышка». – Подходите к столу.
Дети показывают смайлики
Развивающая игра с прищепками