Ирина Ивановна Чолпан
«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
«Зима»
Программные задачи:
1. Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить детей четко артикулировать звук – у - (изолированный). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью.
2. Закрепить приметы зимы.
3. Воспитывать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
I. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
Публикация «„Зима“, ООД по развитию речи „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, пожмем руки и покажем какие мы дружные.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Ребята, а я знаю интересную загадку, отгадаете? Ну, тогда слушайте.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Это бывает зимой.)
- Конечно, это бывает зимой. У нас сейчас настоящая холодная, снежная, морозная зима. Ребята, а как воет вьюга? (У-У-У-У)
- А теперь воет мальчик-вьюга. Воют только мальчики. (У-у-у, громко – тихо.
- А теперь девочки. (У-у-у, громко – тихо.
(Стук в дверь, появляется тигрёнок)
- Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? (Тигренок)
- Садитесь, ребятки, на стульчики. Сели на полный стул, спину держим прямо, руки положили не колени. Все сели правильно? Мы тигренку покажем, как надо правильно сидеть на стульчике.
- Что ты говоришь? Мне тигренок на ушко сказал, что он приехал из Африки, там всегда тепло и нет зимы. Он не знает, что такое зима и что такое снег. Давайте ему расскажем о зиме!
• Погода зимой (какая) (холодная, морозная) – повтори Оля
• Солнце зимой (какое…. (холодное, тусклое, не греет)
• Снег (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
• Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
• Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
• Снежинки (какие) … (белые, красивые, узорчатые, холодные, хрупкие)
- Тигренок, понятно тебе какая у нас зима?
- Ребята, давайте научим тигренка, как можно играть пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли!
- Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой? (Нужно надевать зимнюю одежду)
- Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку? (Шубу, шапку, варежки, шарфик, валенки)
П. - Сейчас мы с вами встанем и подойдем к столам. Посмотрите, ребята, у меня картинки. Сейчас, кого я спрошу, покажет мне предмет и назовё т его так: вот варежки… Дима, покажи шапку…
- Как все эти вещи, одним словом можно назвать? (Одежда)
Правильно, это зимняя одежда. А валенки это что? (Обувь)
- А теперь давайте встанем в круг и погреемся, а то тигренок замерз.
ФИЗМИНУТКА.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Не боимся мы метелей
Ножки тоже мы согреем
Топ-топ, топ-топ!
Покружились, покружились
И на стульчик приземлились.
- Ну, что, согрелись? А тебе, тигренок, стало тепло? Давайте тихонько сядем на стульчики. Садимся правильно: на полный стульчик, спина прямая, ноги возле стульчика и руки на коленях. Сядем, посидим и немножко отдохнем.
III. Выставляется сюжетная картина (зима).
Ой, какая красивая картина! Тебе, тигренок, нравится? Посмотрите и вы, ребята.
• Как можно назвать картину?
• Какое время года изображено на картине?
• Что делают дети на улице?
• Как они играют?
• Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
• Как одеты дети на зимней прогулке?
- А сейчас я вам расскажу по этой картине, слушайте меня все.
Пришла зима, выпал белый, мягкий, пушистый снег. Ребята с мамой пошли на улицу играть. Ребята оделись тепло. Саша катает на санках Лену, а Дима построил снеговика. Лица у ребят радостные, им очень весело. И мама вместе с ними радуется хорошему морозному деньку!
Ой, ты, зимушка – краса!
Побелила все леса.
Горы снега намела,
Нас кататься позвала!
- Ну, тигренок, теперь ты знаешь, что такое зима?
Ребята, тигренок вас благодарит. Он теперь поедет домой в Африку и всем своим друзьям расскажет о зиме. А он вам в подарок привез угощение. Садитесь, тигренок сейчас угощать будет.