Олеся Сафонова
Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима пришла».
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1. Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивающие : Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
3. Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Художетсвенно-эстетическое развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
• Для воспитателя: картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме.
• Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, снегирь, снежинки, дом); разрезной пазл хватательные движения, словно ловят снежинки.
по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
2. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
3. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
4. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на посещение зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход совместной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель и каждому приклеивает на одежду снежинку.
- Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года сегодня пойдет речь:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима (ответы детей)
- Да, верно, - это зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях у зимы? (Да)
- Путь к ней будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. Готовы? Тогда давайте собираться в дорогу. Нам с вами необходимо будет надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Все оделись?
- Да.
- Тогда в путь! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с воспитателем. Кружатся вокруг себя.
Содержательный этап
- Вот мы и попали в гости к зиме. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом.
Физкульт. минутка «На дворе у нас мороз»
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать топают ногами
И ладошками похлопать. дети хлопают себя ладонями по плечам
С неба падают снежинки, дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. дети садятся на свои места.
- Ребята, а как вы думаете, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это время года? (ответы детей)
- Я предлагаю вам подойти к столам и собрать пазл, чтобы нам с вами узнать, какую зимнюю забаву любят все дети и даже некоторые взрослые.
Дети собирают пазл
- Здорово! Что у вас получились? (ответы детей)
- А вы любите кататься на санках? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Давайте прочтем стихотворение о зиме С. Есенина:
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
- Ребята, у меня есть необычные снежинки, хотите поиграть с ними? (каждому дать по снежинке, привязанной на ниточке) .
- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть, нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Ребята, посмотрите, мы дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
Продуктивный этап
- Вы все верно ответили и дверь в мастерскую открыта для вас.
Проходите, пожалуйста. (Дети проходят к столу, на котором лежат атрибуты).
- Что вы видите в мастерской? (ответы детей)
-Давайте елочки укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
(Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.)
- А теперь, вы можете пофантазировать и дополнить зимний пейзаж остальными предметами, которые лежат на столе.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать «волшебные» слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?