Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 23.11.16
Цель:
1. Познакомить с признаками зимы;
2. Формировать представления о природе зимой.
Задачи:
1. Научиться отличать признаки зимы от признаков других времен года;
2. Уточнить понимания предлога "за";
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Белый заяц;
2. Картинки с признаками времен года;
3. Картинки/игрушки дерева, куста, елки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка. Как вы думаете, почему он сменил шубку на белую?
Дети: Потому что на улице снег!
Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Зима!
2. Беседа по теме:
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, правда похоже на то, что мы видим каждую прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: На улице много чего?
Дети: Много снега.
Воспитатель: А мы можем пойти сейчас гулять в шортах и платьях?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там холодно!
Воспитатель: Правильно! А солнышко ложится спать рано или поздно? Вспомните, уже темно, когда мы вечером выходим гулять?
Дети: Темно.
Воспитатель: Значит, солнышко рано ложится спать. Смотрите, какие стоят деревья, на них нет листьев. Только одно дерево даже зимой зеленое. Кто знает? Зимой и летом одним цветом.
Дети: Елка!
Воспитатель: Молодцы! Елка зеленая даже зимой, потому что у нее не листья, а иголки.
3. Найди зиму:
Воспитатель: Ой, зайка случайно уронил картинки с разными временами года на пол. Давайте поможем ему найти только те, на которых изображена зима.
Дети ищут нужные картинки и объясняют, по каким признакам поняли, что изображена зима.
4. Спрячь зайчика:
Воспитатель: Слышите, кто-то идет? Это волк, он хочет поймать зайчика! Помогите ему спрятаться. Посадите зайчика за дерево. Где зайчик сидит?
Дети: За деревом!
Воспитатель: А теперь?
Дети: Зайчик сидит за кустом.
Воспитатель: Где спрятался зайчик?
Дети: За елкой.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой признак зимы.