Ольга Ульчиц
Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы, проследить взаимосвязь живой и неживой природой, жизни человека. Воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
Закрепление знаний о зиме.
Закрепление знания о предметах одежды, ее значение.
Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово.
Воспитывать желание заботится о птицах.
Словарная работа:
Активизировать слова: пушистый, искристый, узорчатая, сверкающая, снегопад.
Публикация «Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе „Зимушка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме А. С. Пушкина «Мороз и солнце», А. Барто «Наступили холода»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у нас время года? (зима)
Правильно - зима. Многие писатели, поэты, художники посвящали свои произведения этому времени года - зиме. Какое прекрасное стихотворение посвятил зиме поэт И. Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Скажите дети, на улице зимой тепло или холодно? (холодно)
Чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть? (одежду)
Назовите предметы одежды и покажите ее.
Молодцы! Мы не замерзнем, если тепло оденемся.
Обуваем ножки в теплые сапожки.
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Дети, а почему на улице бело? Что лежит на земле? (снег)
Правильно, на земле лежит снег. А какой он? (белый, пушистый, искристый, серебристый)
С чем можно сравнить снег, когда он покрывает нашу землю? (с покрывалом, ковром)
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Давайте вместе посмотрим какая она, снежинка? (легкая, прозрачная, белая, холодная, узорчатая, сверкающая)
А когда с неба падают снежинки, как это называется? (снегопад)
Снег - это вода. Снежинки - это маленькие кристаллики льда. Снег бывает рассыпчатый, когда на улице сильные морозы и липкий, из него можно лепить комочки (дети рассматривают снежинки и лепят снежные комочки).
Зимой остается много птиц. Им холодно они голодают. Давайте их покормим. Насыплем в кормушку крошки хлеба. Кормушки для птиц изготовили школьники, и мы тоже их покормим (дети вместе с воспитателем кормят птиц)
Посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу кормушку. Вы помните, как называются эти птицы? Дети называют птиц (синицы, воробьи, голуби).
Мы сегодня говорили о зиме, о снежинках, а сейчас давайте вместе, слепим снеговика (дети в заключении на участке вместе с воспитателем лепят снеговика).