Екатерина Александровна Шехоркина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Зимушка, зима!»
Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка»
Описание материала: Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Цели:
- закрепить знания детей о зимних приметах.
- продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; развивать творческое воображение, фантазию;
-развивать логическое мышление при разгадывании загадок, кроссворда.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимушка, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Материал к занятию : сюжетные картинки о зиме (формат А4) ; кроссворд, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?
1. Кроссворд
1. Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайка)
2. Той, что на елочке бывает
Дырочки не зашивают!
Починить штаны смогла
Только мамина (игла)
3. Его бьют, а он не плачет
А еще быстрее скачет (мяч)
4. Полосатый толстопуз, слаще сахара ….(арбуз)
Какое слово у нас получилось? (зима) а сколько букв в слове зима?
Сколько в этом слове гласных? Какие?
Сколько согласных? Какие? Звук «З» твердый или мягкий в этом слове? А «М» твердый или мягкий?
Значит, сегодня мы с вами будем говорить о зиме
Воспитатель: ребята посмотрите какое интересное письмо я сегодня получила. Как вы думаете откуда оно? Правильно из Африки. А как вы дога-дались? В этом письме детки из Африки пишут, что у них никогда не бывает зимы и ничего о ней не знают. Как бы вы объяснили ребятам, что это такое?
Что такое зима (время года)
А какая зима бывает (снежная, вьюжная, морозная)
А какие зимние праздники вы знаете? (Новый год)
А в какие зимние забавы вы знаете (катание на санках, игра в снежки. катание на лыжах, на коньках)
А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)
А сейчас ребята прочтут нам стихи С. Я. Маршака
ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки
Елку из лесу привез.
ЯНВАРЬ
Открываем календарь_
Начинается январь
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Игра «Один - много»
А сейчас давайте поиграем в игру «Один - много». Я буду говорить вам слово, а ваша задача сказать его во множественном числе. Например: подарок – много подарков
Елка – много елок
Игрушка – много игрушек
Снег – много снега
Снежинка – много снежинок
Льдинка - много льдинок
Молодцы ребята вы справились с заданием
3. Физкультминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Мы с Морозом подружились
Как снежинки закружились.
4. Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: а сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Услышав гласный звук, вы должны хлопнуть в ладоши.
А, У, М, К, И, Р, Ц, Ж, О, Н, Т, К, И, Р, З, Ш
5. Игра «Угадай первую букву»
Воспитатель: ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки. Переверните их пожалуйста и посмотрите что на них нарисовано ваша задача определить букву на которую начинается.
6. Составление письма
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами глядя на картинки составим рассказ о зиме. Я запишу его и мы отправим ответное письмо ребятам в Африку.
1. Что такое зима (время года)
2. Как долго длится зима (3 месяца) декабрь, январь, февраль.
3. Какая бывает зима (холодная, вьюжная, ветреная)
4. А что зимой происходит с реками и озерами? (они замерзают)
5. Как мы одеваемся зимой ( тепло: шапку, шарф, рукавицы, куртки, штаны)
6. Чем мы любим заниматься зимой? (кататься на санках, играть в снежки и т. д.)
7. Какой самый любимый зимний праздник? Кто приходит в гости на новый год? (Дед Мороз)
7 Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.
8. Опишите животных, расскажите, чем они заняты и почему.
Дети составляют рассказ Воспитатель записывает его.
Воспитатель: ребята, я записала ваш рассказ, теперь давайте отправим наше ответное послание ребятам из Африки, в котором мы с вами подробно рассказали что же такое «Зима» и какая она бывает.
Итог занятия :ребята мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Скажите, а вам понравилось занятие? А что было самым сложным? А что показалось самым интересным?