магули келехсаева
Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе.
«Зима»
Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г.
Задачи. Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, составлять из кружочков снеговика, активировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «снежная», «морозная»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова, обозначающие действие; формировать положительные чувство и эмоции, интерес, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Воспитательные. Создать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с клеем.
Материал. Картинки с изображением предметов одежды. Элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка); портреты снеговиков с различными эмоциями; тонированные альбомные листы, салфетки, клей.
Предварительная работа. Беседа «моё настроение». Рассматривание картинок на темы «одежда», «зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Наблюдение на прогулке за снегом; игры со снегом.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (Зима). А у нас сейчас какое время года (ответы). Какие признаки зимы вы еще знаете? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима… (снежная).Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зиму. Какие признаки зимы вы знаете? Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки? (ответы.)
Игровое упражнение «одежда по сезону». Педагог предлагает выбрать предметные картинки с изображением вещей, которые понадобятся в путешествии в наступившем сезоне. Выбрав одежду и обувь из множества вариантов, необходимо назвать предметы одежды и обуви и объяснить. Почему они нужны для прогулки, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть.
Динамическая игра : «Имитация одевание одежды».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
В. Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями.
(дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями) – музыкальное сопровождение (отображение вьюги).
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
Посмотрите, Сколько снега! Поймайте снежинку (Снежинки из бумаги, рассмотрите. Какая она красивая, покажите друг другу (эмоция интереса). Какие удивительные снежинки!
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?
( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры)
Загадка. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
ЛЕПИМ СНЕГОВИКА
(под Музыку)
Раз-рука, два-рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам).
Вот такой! (развести руки в стороны).
А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).
Вот такой! (вытянуть руки вперед).
А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями).
Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).
Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево).
Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках).
Да уменье и сноровка-
И готов снеговичок! (пружинка).
Очень милый толстячок!
(В. Бурдин)
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами,
Все снеговиками.
(Г. Сычева)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в зиму. Пора возвращаться в группу.
Воспитатель. Ребята посмотрите что у вас на столе лежит.
Дети (рассматривают). Снежные комки, веник, сухие ветки, морковь, угольки.
Воспитатель. Что из этих предметов может получиться
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Выложите снеговиков из маленьких картинок, которые лежат у вас на столе. Теперь посмотрите на снеговика. Из каких фигур он состоит? (ответы). Круги одинаковые по размеру или разные?
Дети. Разные!
Воспитатель показывает, как располагаются круги по отношению друг к другу.
Воспитатель. Теперь постараемся наклеить круги чтоб получился снеговик. (дети выполняют задание). Сколько замечательных снеговиков получилось! Какой снеговик вам больше понравился? Почему? (ответы).
О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?