Приложение МААМ

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима»

Светлана Клягина
ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема : Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима»

Цели:

Обучающие:

- учить рассматривать картину и правильно понимать её содержание;

- формировать целостное представление об изображённом;

- учить составлять рассказ о картине по образцу;

- формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания картины;

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И, Шишкина „Зима“» размещена в разделах

- учить использовать разные материалы для реализации замысла.

Развивающие :

- развивать все виды восприятия (зрительные, слуховые);

- расширять и активизировать словарный запас (дремучий, непроходимый, сумрачный лес, одинокая птица);

- развивать связную речь;

- развивать художественное воображение детей на основе произведений изобразительного искусства;

- совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик от увиденного на картине;

- воспитывать любовь к природе,

- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами (красками, клеем, манкой)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за зимними изменениями в природе, рас-сматривание фото и иллюстраций на тему: «Зима», чтение стихов и рассказов о зиме, тонирование листов синей краской, рисование елового леса.

Оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», аудиопроигрыватель и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимние грёзы» часть 2., неоконченные рисунки детей, белая гуашь, баночки, кисти, клей, вата, манка, тряпочки вытирать кисти.

Ход занятия

I. Орг. момент (введение в тему)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимние грёзы» ч. 2.

Воспитатель читает стихи: «Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.» И. Суриков

«Околдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.» «Пороша» С. Есенин

II. Вступительная беседа:

В: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - В стихах говорится о зиме.

В: - Как вы это поняли?

(Ответы детей.)

В: - Какая звучала музыка во время чтения стихов?

Дети: - Грустная, тихая, спокойная.

В: - Такой слышит и видит зиму музыкант.

- Поэты и музыканты восхищаются красотой зимней природы, выражая своё восхищение с помощью слов и музыкальных звуков. А художники используют свои средства, чтобы показать красоту русской природы и свою любовь к ней.

Художник Иван Шишкин приглашает нас на прогулку полюбоваться природой.

III. Рассматривание картины детьми под руководством воспитателя.

Звучит музыка

IV. Беседа по картине

В: - Посмотрите, куда нас приглашает художник?

Дети: - Художник нас приглашает в лес!

В: - А какой это лес?

Дети: - Зимний лес, т. к. нарисована зима.

- Еловый лес, т. к. состоит из елей.

- Густой, старый, дремучий.

В: - Почему вы так решили?

Дети: - Деревья стоят близко, стволы толстые и тёмные, много поваленных деревьев.

В: - Посмотрите на правую часть картины. Какой лес справа?

Дети: Справа деревья стоят близко, там темно.

В: - На картине справа лес густой, непроходимый, стоит тёмной стеной. Что значит «непроходимый»?

Дети: - Деревья стоят так близко, что трудно пройти.

В: - Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать дремучий, сумрачный лес?

Дети: - Серые, коричневые, бурые, чёрные.

В: - А какой лес слева на картине?

Дети: - Лес редкий, светлый.

В: - Почему?

Дети: - Видно свет, небо сквозь деревья.

В: -Где самое светлое, яркое пятно на картине!

Дети: - В центре картины.

В: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Светит солнце, его лучи проникают на поляну, освещают её.

В: - Солнце проникает в густой ельник, и о его лучей снег и стволы деревьев становятся желтовато- розоватыми. Как показал И. Шишкин, что зима выдалась снежная?

Дети: - Вся земля укрыта снегом, маленькие ёлочки в снежных, белых шапках.

(много снега, деревья стоят по колено в снегу)

В: - Слышно ли что-нибудь в лесу?

Дети: -Никого нет, стоит тишина.

В: -Верно, всё спит под снежным зимним одеялом, лес задремал. Но он всё-таки живой, в нём есть лесные обитатели. Видите ли вы кого-нибудь?

Дети: - Птица сидит на ветке.

В: - Каково птице в таком лесу?

Дети: - Ей холодно и одиноко.

В: - Не поёт одинокая замёрзшая птица, словно боится нарушить покой и сон леса.

Какой воздух в этом зимнем ельнике?

Дети: -Воздух холодный и морозный.

В: - Какими красками передал это художник?

Дети: - Белые, синие, голубые, серые, бурые.

В: - Это холодные цвета, они помогли И. Шишкину передать настоящую русскую зиму. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: - Грустное, задумчивое, всё спит и ждёт весны.

V. Подбор названия к картине

В: - Как бы вы назвали эту картину?

Дети: - Зимний лес, зима в лесу, зима.

VI. Физпауза

(Звучит музыка, воспитатель говорит и показывает, дети повторяют движения)

В: - Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Сначала снега было мало, но с каждым днём сугробы становились больше. Ели стоят как мачты кораблей. Посмотрим и потянемся к их вершинам. Зато маленькие ёлочки в своих шубках не видны в глубоких сугробах. Давайте ещё погуляем и подышим морозным воздухом. А теперь нам пора возвращаться.

VII. Прослушивание образца рассказа о картине

В: Об этой картине есть рассказ.

Образец рассказа по картине И. Шишкина «Зима»

На картине Ивана Шишкина «Зима» нарисован уголок зимнего леса. Я вижу густой ельник, покрытый снегом. Снег на земле, на поваленных деревьях, старых елях и маленьких ёлочках. Снег белый, чистый, пушистый. Справа на картине деревья стоят тёмной стеной, слева лес реже. Сквозь ветви видно голубое небо. В центре (в глубине) картины я вижу светлую поляну. От лучей солнца розовеют ветви и стволы деревьев. Кругом покой и тишина. На ветви ели сидит одинокая птица. Она боится нарушить зимний сон леса. Я люблю зимний лес и мне нравится эта картина.

VIII. Пересказ по плану воспитателя

В: - Какими словами начинается рассказ?

- Что изображено на картине?

- Чем заканчивается рассказ?

IX. Коллективное составление рассказа.

В: - Мне тоже хочется придумать рассказ. Вы мне поможете? Тогда я начну, а кто-нибудь из вас продолжит: И. И. Шишкин на картине «Зима» изобразил зимний лес. Это густой ельник, покрытый снегом. Снег… (по очереди дети добавляют предложения, а воспитатель показывает на изображение картины : справа, слева, в центре.)

В: Кто хочет свой рассказ придумать? (2-3 человека)

X. Анализ рассказов детей.

XI. В: - Понравились ли рассказы ребят? Чей рассказ понравился больше? О чём они не рассказали? Что вы бы добавили? Удалось ли художнику передать красоту русской природы зимой?

После ответов детей заслушать ещё вариант рассказа с учётом недостатков предыдущих.

XII. Продуктивная деятельность детей

В: Ребята, мы с вами создаём свою картинную галерею и нарисовали лесной пейзаж, но непонятно, какое время года в нашем лесу. Я предлагаю вам побыть волшебниками и превратить наш лес в зимний. Как это можно сделать? ( ответы детей: красками, ватой или манкой.)

В: Выбирайте, чем вы будете превращать ваш лес в зимний.

( Дети делают выбор: за первым столом –белая гуашь, кисти, тряпки,за вторым – клей, кисти, вата, за третьим – манка, клей, кисти.)

XIII. Оценка детьми полученных работ.

Дети рассматривают получившиеся картины и говорят, чем они им нравятся.

XIV. Подведение итогов занятия

В: - Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Дети: - Слушали музыку, гуляли по зимнему лесу, рассматривали картину, составляли рассказы, превращали лес в зимний. Понравилось быть волшебниками, делать лес манным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима»
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клягина (УИ 92939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД