Юлия Мороз
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
2. Основная часть.
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
Воспитатель: Начинаем:
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т. д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное Новогоднее
Грустное
Шаловливое Хорошее
Прекрасное
Плохое
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).
Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).
Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).
Дыхательная гимнастика
Ребята, сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. (Дети становятся под музыку в круг). Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).
Фонетическая зарядка:
А в лесу воют волки У-У-У.
Ветер Ш-Ш-Ш
Физминутка
Как на горке снег, снег (Поднимают руки вверх.)
И под горкой снег, снег, (Приседают.)
И на ёлке снег, снег (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег (Приседают.)
А под ёлкой спит медведь (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем.)
Воспитатель: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке. (Саша Черный)
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.
Шапка – это головной убор.
- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?
Шапка у горы.
Шапка из снега на деревьях.
Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)
Речевая минутка.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)
2. Всё лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (Шайба)
4. На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)
Динамическая пауза.
Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину : «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Беседа по картине :
-Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
-Чем занимались дети?
-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
Рассказы детей по картине.
3. Итог занятия.
Что мы сегодня делали?
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».