Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко»

Елена Рычкова
Конспект ООД по развитию речи «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить произносить звукосочетания с различной громкостью;

Развивающие :

-определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход ООД.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними по здороваемся.

Дети: ответы детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Дидактические упражнения для произношения звука [ф], Дидактическая игра „Далеко-близко“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.

Воспитатель: «Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание, сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание).

Собачка «подходит» к берету (или панаме, лежащему на столе, и пытается лечь на него.

Воспитатель: грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет.

Дети: ответы детей (повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения).

Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку.

Воспитатель: Ребята, большая собака лает громко, а маленькая тише. Как лает большая собака и как лает Фунтик.

Дети: ответы детей. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.

Воспитатель: Смотрите, наши собаки кого-то увидели». (Обращает внимание детей на стоящие поодаль султанчики).

Воспитатель: Давайте предупредим собак, чтобы они не лаяли на султанчики «Фу-фу, нельзя лаять!»

Дети: ответы детей.

Воспитатель подвигает коробку с султанчиками поближе. Берет один султанчик и показывает детям как можно на него подуть.

Воспитатель: А вы хотите подуть на султанчик?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Вам его не достать. Тогда попросите, чтобы собака Фунтик подвинула их поближе. Скажите: „Фунтик, подвинь ближе“».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, протяните руки и возьмите султанчики, со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да. Фунтик далеко стоит. Скажите: „Далеко стоишь“».

Дети: ответы детей (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)

Затем несколько детей (3–4) поочередно просят Фунтика подойти ближе. Фунтик охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям и подает султанчик.

Воспитатель: Видите, как близко подошел Фунтик к Мише (Марку, Вере). Теперь они могут у него взять султанчик.

Дыхательная гимнастика:

Мы со звуком Ф играем.

Ветерок мы вызываем (дуем на султанчики)

Как хорошо вы подули. Видели, как у вас он далеко развивался?

3. Ребята давай те Фунтику покажем, как мы умеем прыгать?

Физминутка: «Обезьянка»

Обезьянка Фима, я (показывают на себя)

Вот как прыгаю друзья. (прыжки по кругу на дух ногах, друг за другом).

По деревьям (руки верху соединены над головой, идут по кругу)

По земле (идут по кругу в приседе).

Ничего не страшно мне. (касаются своей груди руками – показывая на себя).

Итог занятия.

Скажите, кто приходил к нам сегодня в гости (показывая собаку? Как зовут собаку? Покажите, как лает Фунтик.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Дидактические упражнения для произношения звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД