Марина Шемякина
ООД по познавательному развитию «Что скрывает сосулька?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки снежные с его с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег.
Выходя с детьми на прогулку, напоминаю, что снег есть нельзя. Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный.
Конечно, детей привлекает снег своей белизной, и им он не кажется грязным им хочется его потрогать, попробовать на вкус.
Взрослые говорят, что снег есть нельзя. А почему нельзя?
Публикация «ООД по познавательному развитию „Что скрывает сосулька?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сосульки
- Старшая группа
- Темочки
Для того, чтобы детям помочь понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют, я провела ряд экспериментов с детьми со снегом и льдом в уголке экспериментирования группы.
Цель:
Формирование устойчивого отрицательного отношения к употребления снега, сосулек на прогулках.
Задачи:
1. Закреплять представления детей, о свойствах и качестве снега;
2 В ходе исследовательской деятельности определить чистый ли снег, лёд;
3. Выяснить вредность снега, льда для человека;
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания опытным путём, развивать любознательность, наблюдательность.
Оборудование: емкости для таяния снега, льда; пробирки для сбора опытного материала; свечи для усиления таяния снега, льда ;лупы, белая ткань или марля, «солнышки»-свечи. Образец снега, сосульки или льдины с участка группы, образец бутилированной детской воды.
Отгадывание загадки
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Ясное солнышко встало опять, «Доброе утро!» должны мы сказать.
Взрослым, если встречаемся с ним, громкое «Здравствуйте!» мы говорим.
Друзьям мы говорим «Привет», «Привет» -нам говорят в ответ!
Вот мы и поздоровались с нашими гостями.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки, о чем сейчас пойдет речь?
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (Сосулька)
-Ребята, часто на прогулке я замечала, что некоторые наши одногруппники едят снег, пробуют на вкус сосульку, льдинки. При этом дети стараются спрятаться, сделать это тайно. Как вы считаете, можно ли кушать снег и почему? (ответы детей)
- Давайте сегодня побываем в роли ученых, исследуем в нашей лаборатории образцы.
Пройдемте к нашим образцам.
Перед вами чаша, с чем (снег). Какой он (холодный, плотный, колкий, белый, кажется чистый)
- Подойдете ко второму образцу.
-Что это (льдинки).
-Откуда берется лед, сосульки (ответы)
-Какой лед (прозрачный)
-Как вы считаете, лед чистый (да)
- Предлагаю проверить. Помним, лед-это застывшая вода. Как же вновь лед превратить в воду (растопить). Что топит снег и лед в природе (солнышко, засчет тепла от его лучей)
Готовясь к нашим экспериментам, я приготовила то, что заменит нам в лабораторных условиях «солнце»- это свечи. Зажжем их, установив в чаши. Пошло тепло. (убедимся)Солнышку необходимо время, чтобы лед начал превращаться в воду.
-Подойдем к третьему образцу. Что видим перед собой (воду из магазина, с пометкой «детская») - Пока солнышко топит лед, предлагаю провести разминку.
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба по кругу)
-Ребята, давайте поиграем в игру, «Полезно-вредно». На столе перед вами изображение малыша, он улыбается, у него хорошее настроение,он здоров. Ваша задача взять карточку, посмотреть, что на ней изображено и объяснить,какой вред может получиться здоровью человека, если не выполнять это правило. Вокруг расположены карточки и отдельные красные и зеленые круги. Ребенок, объяснив изображение,должен положить на карточку правильный цвет, красный-цвет запрета, опасности, зеленый- цвет одобряющий ситуацию, цвет «жизни». На карточках изображены предметы: немытые руки, фрукты и овощи, зубная щетка и паста, лед сосулька и снег (дается карточка в конце занятия,ребенок делает зарядку, ребенок трет глаза грязными руками, ребенок проводит время на свежем воздухе.
- Вернемся в нашу лабораторию. Солнышко справилось со своей задачей, растопило снег и лед. Мы можем приступить к исследованию образцов. В первую колбу при помощи воронки мы налили воду,приобретенную в магазине, во вторую пробирку мы налили жидкость, которая получилась при таянии снега, в третью - при таянии льда. Рассмотрим эти образцы, глядя на свет. ( дети проговаривают результату своих наблюдений: прозрачная, но встречаются крапинки чего-то, немного мутная) .
-Чтобы лучше рассмотреть, частички чего, мы видим в воде, предлагаю вылить немного этой воды на белую ткань и рассмотреть через лупу.
Рассматривание образцов жидкости на ткани. (дети делятся результатами своих наблюдений)
Итак,скажите мне, какую воду из этих трех образцов вам хотелось бы попробовать и почему?
Действительно на снегу встречается, что находится в воздухе: пяль от машин, котельных, бегают по снегу животные, птицы, встречается частички песка., Кроме того на земле и зимой встречается много бактерий, они спрятались между снежинками и их не видно, многие из них вредные,болезнетворные.
Беря сосульку или снег в рот, вы заглатываете это все во внутрь своего организма, организм сопротивляется, начинает болеть живот, может подняться температура. Предлагаю нашему здоровому малышу, прикрепить еще одну карточку, необходимую,для того чтобы быть здоровым.
-Что нового сегодня узнали?
-Что никогда делать больше не будем?