МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию «Что скрывает сосулька?» в старшей группе

Марина Шемякина
ООД по познавательному развитию «Что скрывает сосулька?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки снежные с его с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег.

Выходя с детьми на прогулку, напоминаю, что снег есть нельзя. Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный.

Конечно, детей привлекает снег своей белизной, и им он не кажется грязным им хочется его потрогать, попробовать на вкус.

Взрослые говорят, что снег есть нельзя. А почему нельзя?

Публикация «ООД по познавательному развитию „Что скрывает сосулька?“ в старшей группе» размещена в разделах

Для того, чтобы детям помочь понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют, я провела ряд экспериментов с детьми со снегом и льдом в уголке экспериментирования группы.

Цель:

Формирование устойчивого отрицательного отношения к употребления снега, сосулек на прогулках.

Задачи:

1. Закреплять представления детей, о свойствах и качестве снега;

2 В ходе исследовательской деятельности определить чистый ли снег, лёд;

3. Выяснить вредность снега, льда для человека;

4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания опытным путём, развивать любознательность, наблюдательность.

Оборудование: емкости для таяния снега, льда; пробирки для сбора опытного материала; свечи для усиления таяния снега, льда ;лупы, белая ткань или марля, «солнышки»-свечи. Образец снега, сосульки или льдины с участка группы, образец бутилированной детской воды.

Отгадывание загадки

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Ясное солнышко встало опять, «Доброе утро!» должны мы сказать.

Взрослым, если встречаемся с ним, громкое «Здравствуйте!» мы говорим.

Друзьям мы говорим «Привет», «Привет» -нам говорят в ответ!

Вот мы и поздоровались с нашими гостями.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки, о чем сейчас пойдет речь?

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (Сосулька)

-Ребята, часто на прогулке я замечала, что некоторые наши одногруппники едят снег, пробуют на вкус сосульку, льдинки. При этом дети стараются спрятаться, сделать это тайно. Как вы считаете, можно ли кушать снег и почему? (ответы детей)

- Давайте сегодня побываем в роли ученых, исследуем в нашей лаборатории образцы.

Пройдемте к нашим образцам.

Перед вами чаша, с чем (снег). Какой он (холодный, плотный, колкий, белый, кажется чистый)

- Подойдете ко второму образцу.

-Что это (льдинки).

-Откуда берется лед, сосульки (ответы)

-Какой лед (прозрачный)

-Как вы считаете, лед чистый (да)

- Предлагаю проверить. Помним, лед-это застывшая вода. Как же вновь лед превратить в воду (растопить). Что топит снег и лед в природе (солнышко, засчет тепла от его лучей)

Готовясь к нашим экспериментам, я приготовила то, что заменит нам в лабораторных условиях «солнце»- это свечи. Зажжем их, установив в чаши. Пошло тепло. (убедимся)Солнышку необходимо время, чтобы лед начал превращаться в воду.

-Подойдем к третьему образцу. Что видим перед собой (воду из магазина, с пометкой «детская») - Пока солнышко топит лед, предлагаю провести разминку.

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

-Ребята, давайте поиграем в игру, «Полезно-вредно». На столе перед вами изображение малыша, он улыбается, у него хорошее настроение,он здоров. Ваша задача взять карточку, посмотреть, что на ней изображено и объяснить,какой вред может получиться здоровью человека, если не выполнять это правило. Вокруг расположены карточки и отдельные красные и зеленые круги. Ребенок, объяснив изображение,должен положить на карточку правильный цвет, красный-цвет запрета, опасности, зеленый- цвет одобряющий ситуацию, цвет «жизни». На карточках изображены предметы: немытые руки, фрукты и овощи, зубная щетка и паста, лед сосулька и снег (дается карточка в конце занятия,ребенок делает зарядку, ребенок трет глаза грязными руками, ребенок проводит время на свежем воздухе.

- Вернемся в нашу лабораторию. Солнышко справилось со своей задачей, растопило снег и лед. Мы можем приступить к исследованию образцов. В первую колбу при помощи воронки мы налили воду,приобретенную в магазине, во вторую пробирку мы налили жидкость, которая получилась при таянии снега, в третью - при таянии льда. Рассмотрим эти образцы, глядя на свет. ( дети проговаривают результату своих наблюдений: прозрачная, но встречаются крапинки чего-то, немного мутная) .

-Чтобы лучше рассмотреть, частички чего, мы видим в воде, предлагаю вылить немного этой воды на белую ткань и рассмотреть через лупу.

Рассматривание образцов жидкости на ткани. (дети делятся результатами своих наблюдений)

Итак,скажите мне, какую воду из этих трех образцов вам хотелось бы попробовать и почему?

Действительно на снегу встречается, что находится в воздухе: пяль от машин, котельных, бегают по снегу животные, птицы, встречается частички песка., Кроме того на земле и зимой встречается много бактерий, они спрятались между снежинками и их не видно, многие из них вредные,болезнетворные.

Беря сосульку или снег в рот, вы заглатываете это все во внутрь своего организма, организм сопротивляется, начинает болеть живот, может подняться температура. Предлагаю нашему здоровому малышу, прикрепить еще одну карточку, необходимую,для того чтобы быть здоровым.

-Что нового сегодня узнали?

-Что никогда делать больше не будем?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк» Цель: Закрепить количественный и порядковый.

Сценарий Новогоднего утренника в в старшей группе «Сосулька-завидулька и Тетушка-непогодушка» Сосулька-завидулька и Тетушка- непогодушка Выход детей, построение (песня со словами «Новый год, новый год – дискотека, серпантин) Ведущая.

Проект «Космос» по познавательному развитию в старшей группеПроект «Космос» по познавательному развитию в старшей группе Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Вид проекта – краткосрочный Время проведения: 01.04.-12.04.2019гг. Тип проекта: обучающий,.

Сценарий сказки «Как сосулька оказалась на крыше?» по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Сказка: «Как сосулька оказалась на крыше?». Задачи: 1. Приобщали детей к принятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Что скрывает сосулька?» в старшей группе
Опубликовано: 17 июля 2019 в 17:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Что скрывает сосулька?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД