эльвира мочалова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Королевство Математики»
Программные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение;
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева Математики. Мы с ней очень давно дружим. Я часто бываю в ее королевстве, там такая прекрасная природа. Красивый лес, чистые болота и озера. Очень много животных и птиц. Но сегодня она прислала мне очень грустное письмо на электронную почту и рассказала, что у нее случилась беда и она просит ей помочь. Хотите послушать королеву и узнать, что с ней случилось?
Дети: Да.
(Видео письмо от королевы) Слайд 1
Королева : Здравствуйте ребята и Эльвира Юрьевна. В моем королевстве случилась беда. К нам в королевство приходили ребята, которые совсем не разбираются в математике. Проходя испытания, они не выполнили правильно, не одного задания, все напутали, перепутали и этим испортили природу моего королевства. И теперь все гибнет. Леса, красивейшие деревья. Животные и птицы бегут из наших лесов и полей. Наши чистейшие болота и озера превратились в грязные лужи и там не хотят жить лягушки…. Чтоб спасти природу нашего королевства, нужны ребята, которые хорошо разбираются, в математике, смогут выполнить все задания правильно. И тогда наша природа снова станет радовать нас и наших гостей. Я и жители королевства проси вас нам помочь. Если вы согласны, я высылаю вам заклинание. Как только вы его произнесете, тут же окажитесь в моем королевстве Математики. А что делать дальше я вам скажу потом.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем королеве Математики спасти природу ее королевства?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание, которое выслала нам королева.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
(Под музыку дети идут по кругу, подходят к экрану, а там королева.)
Говорит королева с экрана
Я очень рада, что вы согласились нам помочь, большое вам спасибо. Ребята, я подготовила для вас задания для спасения природы моего королевства, вам нужно спасти лес и пройти испытание «Лес цифр», спасти озеро и пройти испытание «Озеро загадок», спасти болото и пройти испытание «Болото сосчитай-ка». А что бы вы не заблудились я даю вам карту по которой вы будите двигаться. А чтобы вам попасть сразу из моего королевства в лес, необходимо пройти «Лабиринт». Удачи вам, мы очень надеемся, что вы нам поможете.
( Ребята на смартдоске проходят лабиринт от 1 до 10 появляется картинка:
вырубленный лес, загрязненные болота и озера)
Воспитатель: Ну, что начнем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какое испытание первое.
Нам нужно двигаться по стрелочкам
(Дети идут под музыку и подходят к лесу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с елочками?
Дети: Их спилили
Воспитатель: А что нам делать, как спасти лес? Остались одни пеньки, но они разные.
Дети: Надо расставить елочки обратно.
Воспитатель: Но как нам узнать какой пенек, от какой елочки?
Дети: Приложить и узнаем, сначала возьмем самую высокую, и так до самой низкой.
Воспитатель: Правильно, расставляем, выбирайте себе елочку и думайте куда ее поставить.
(Дети выполняют задание, звучит музыка про лес)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
:Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: (Баба-Яга)
(Слайд с голосом Бабы Яги)
Баба яга: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Пауза) Кто я? (Пауза) (баба яга) А чтобы вы смогли двигаться дальше, вам нужно выполнить задание. Посмотрите у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы вам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
(Выполнение работы детьми)
Баба яга: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправитесь? (выбор детей) Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, что там дальше на карте?
Дети: Болото.
(Подходят к грязному болоту, рядом сидят лягушки)
Воспитатель: Ребята, что с болотом?
Дети: Оно грязное и лягушки не хотят в нем жить. Даже кувшинки перевернулись.
Воспитатель: А, что же нам делать?
Дети: Мы перевернем кувшинки, протрем их тряпочкой и посадим на них лягушек.
(Переворачивают кувшинки, а на них разные цифры)
Воспитатель: Ой ребята, что это на кувшинках?
Дети: Цифры
Воспитатель: А посмотрите на спинках у лягушек какие-то пятна и у всех разное количество, какое же задание нам нужно выполнить?
Дети: Нужно сосчитать сколько пятнышек на спинке, и мы узнаем на какую кувшинку посадить лягушку.
Воспитатель: Давайте попробуем, выбирайте себе лягушку.
(Дети выполняю задание)
Воспитатель: Ну что им с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку).
Баба яга: Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас вы не будите туда заглядывать, а только опустите руку. Слайд
Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок. Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
Теперь мы поищем такую фигуру.
Как называется эта фигура? (ответы детей)
А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? Очень хорошо! Мы справились!
Баба яга: Вы молодцы, все правильно сделали, но пока вы со мной не станцуете я вас не пропущу дальше.
(Физкультминутка - танец)
Баба яга: Счастливого пути!
Воспитатель: Ну, что ребята у нас осталось последнее задание посмотрим на карту. Куда мы сейчас пойдем?
Дети: К озеру.
(Подходят к озеру)
Воспитатель: Ребята, что здесь случилось?
Дети: Жители озера перепутались м не знают кто где жил.
Воспитатель: Да, правильно. Вот видите около озера есть табличка, а на ней написано, кто где жил. Ну, что готовы выполнят задание?
Дети: Да
3 рыбы жили в правом нижнем углу,
2 утки жили в левом верхнем углу,
1 гусь жил в правом верхнем углу,
1 рак жил в левом нижнем углу.
А красавец лебедь, жил по середине озера
(Дети выполняют задание, выполнив, слышится звук леса, пение птиц)
Воспитатель: Ой ребята слышите звуки? Что это значит?
Дети: это значит, что мы спасли природу королевства математики.
Воспитатель: Да, мы с вами умницы и все задания выполнили правильно, а нам пора возвращаться в королевство. Нам нужно снова пройти лабиринт.
(Проходят лабиринт от 9 до1 и появляется королева)
Королева Математики : Спасибо вам ребята, вы спасли природу нашего королевства, теперь у нас снова будет самый красивый лес, самые чистые болота и озера. Я хочу вас наградить почетным званием Знатоки математики! (награждение) и званием защитники природы.
(Звучат фанфары, надевают детям медали)
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам, что нужно сделать?
Дети: произнести волшебные слова.
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?