Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее путешествие
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени.
Задачи:
1. Создать условия для обучения умению самостоятельно находить признаки ранней осени, устанавливать связи между явлениями природы;
2. Способствовать обучению подбирать слова-антонимы, решать противоречия;
3. Способствовать развитию наблюдательности, речи детей, умения обосновывать свои ответы;
4. Обеспечить воспитание бережного отношения к растениям и животным;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Названия станций, осенние листья, музыкальная запись, макеты разных деревьев, мячик, карточки-символы признаков осени
Ход НОД
1. Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы зашли на занятие? Давайте подарим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в природу. Путешествие не простое, а волшебное. Вы увидите много интересного. Вы согласны?
2. Основная часть
(Дети приносят стульчики, ставят их в два ряда, садятся, изображая пассажиров «автобуса», воспитатель садится вместе с детьми)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Какая погода на улице? А вот и первая станция «Осеннее солнышко». Предлагаю выйти из автобуса и поиграть.
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- Какое солнце сейчас?
- Какое солнце было летом?
- Что стало с солнцем? Почему оно стало хуже греть и меньше светить?
- Ребята, осеннее солнышко такое переменчивое. Не зря в народе говорят: «Осень – на дворе погод восемь». Как вы понимаете эту пословицу? Предлагаю нам поиграть в игру «Скажи наоборот»
(Проводится игра «Скажи наоборот»)
Воспитатель: Что ж, ребята пора отправляться дальше. Следующая станция «Грибной дождь». Выходите из автобуса, присаживайтесь на «пенечки». Для начала ответьте на вопросы:
- Какой дождь осенью? Какой дождь бывает летом? А зимой? Дождик предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко» :
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. А вот и следующая станция «Листопадная». Выходите быстрее из автобуса. Предлагаю прогуляться по лесной полянке.
(Дети подходят к ковру, на котором разбросаны разноцветные листья с разных деревьев)
Воспитатель: Почему листья желтеют? Почему листья облетают? Как называется явление, когда падают листья? Листья, которые лежат на полянке принадлежат разным деревьям. Предлагаю листочки подарить нашим деревьям.
(Проводится игра «Подари листочек дереву». Дети прикрепляют листья к макетам деревьев. Называют с какого дерева лист, проговаривая: «Это лист клена – кленовый лист»)
Воспитатель: Ребята, на полянке осталось еще много листочков. Давайте с ними потанцуем.
(Воспитатель включает музыкальную запись. Дети произвольно исполняют танец с листьями)
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. Вот и доехали мы до последней станции «Золотая осень». Давайте, сейчас вспомним все, что происходит с природой, когда приходит ранняя осень. Почему ее называют золотой?
(Дети называют признаки осени, выставляют на магнитной доске карточки-символы)
- Предлагаю поиграть в игру «Веселое – грустное». Я буду читать вам предложения про осень, а вы слушайте внимательно. И если услышите про осень веселое, то похлопайте в ладоши. И наоборот – грустное, то потопайте ногами. Итак:
Поспевают разные овощи и фрукты.
В воздухе кружатся разноцветные листья.
Идет частый холодный дождь.
В лесу много грибов и ягод.
На дорогах грязь и лужи.
Можно бегать по опавшим листьям и разбрасывать их.
Воспитатель: Очень хорошо осенью в лесу. Но пора отправляться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в автобус.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А вам, ребята, - домашнее задание. Принесите картинки на осеннюю тему для нашего альбома «Времена года»