Яковлева Лена
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
в старшей группе на тему «Зоопарк»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6;
Задачи:
Образовательные:формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Презентация «Животные севера и жарких стран"; цифры от 1- 6; карточки с кругами от 1-6; игра «Конструирование»; геометрические фигуры.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
Педагог здоровается и знакомится с детьми.
Звонок по скайпу от доктора Айболита:
- Здравствуйте, ребята! Я из Африки послал посылку с африканскими угощениями для мартышек, а она случайно попала в Горячий Ключ, в детский сад «Солнышко». Помогите,пожалуйста, доставить посылку! Мартышки будут очень рады!
В: Ребята! Мы можем помочь Айболиту?
Посылка где-то в детском саду, это ведь детский сад «Солнышко»? (Дети находят посылку, садятся на ковер, рассуждают)
-Где в России можно увидеть мартышек?В каком месте можно найти животных жарких стран? В зоопарке. На чем можно отправиться в зоопарк (Ответы детей, закрепление видов транспорта, с помощью жребия определяем вид транспорта для путешествия в зоопарк. Это автобус (используем считалку)
Как мы можем отправиться на автобусе?- Построить из стульев.
Что необходимо для посадки в автобус?-Нужны билеты.
Посмотрите внимательно на билет и займите свои места.
Воспитатель проверяет правильность посадки. Игра : «Назови соседей»,сам садится в автобус.
-Дорога дальняя, поиграем :
- В автобусе окна расположены справа и слева.
-Услышите имя мальчика, повернитесь влево и помашите в окошко, на имя девочки- вправо.
-Автобус разогнался, ехать еще далеко, поиграем еще: игра «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-У квадрата есть углы?
-Понедельник после вторника?
- У двух котов два хвоста?
-Берлога у медведя на ветке?
-На руке семь пальцев?
1Слайд «ЗООПАРК»
- Вот мы и приехали (Выходят из автобуса, посылка с собой)
-Ребята, а вы знаете правила поведения в зоопарке? (Говорить спокойно, не отходить от взрослых, не гладить и не кормить животных)
-Вот мы и доставили посылку доктора Айболита, передадим ее сотрудникам зоопарка. (выходит сотрудник, здороваемся, передаем посылку. Сотрудник приглашает детей посетить зоопарк)
2 слайд: изображение животных (их 6)
- Кто это (назвать животных) Где обитают?-(Это животные холодных стран.)
-Сосчитайте животных слева направо, в обратном порядке.
Игра «Кто где стоит?»
-Каким по счету стоит медведь (белый медведь третий по счету)
-Ребята, внимательно слушайте я буду хлопать, а вы отгадайте, какое животное я загадала(3-4 раза)
- Ребята, вы очень внимательные! Посмотрите, какая то тропа впереди,
3 слайд
- мы с вами пройдем по тропическому лесу. Как здесь хорошо!
4 слайд: Животные жарких стран
Мы попали в следующую зону с животными! Как вы думаете, откуда эти животные?
(это животные жарких стран, они приглашают нас потанцевать)
Физминутка
5 слайд: Игра «Кто где живет?»
-Назовите животных.
-Какие животные находятся вверху?
-Кто находится в правом верхнем углу? В левом нижнем углу?
-Где находится зебра?.
-Ребята, вы очень внимательны и активны, мне нравится с вами играть!
-Когда я шла к вам в гости, я взяла с собой картинки с животными нашего края, но дул сильный ветер и картинки разлетелись, что же делать ( предложения детей: составить картинки) Дети делятся на две команды и собирают картинки на ковре.
- Вы отлично справились! Хорошо знаете животных и отлично конструируете! Предлагаю еще поконструировать! Согласны? Тогда подойдите к столам, посмотрите на схему на экране и сконструируйте из геометрических фигур фигуры животных,по выбору.
6 слайд: Схемы животных
-Здорово! Целый зоопарк геометрических животных!А кто это появился из густой чащи?
5 Слайд: мартышки на деревьях с бананами
-Ребята, а мартышки то получили свое угощение, весело прыгают и резвятся!
Рефлексия
- Может, присядем и отдохнем немного перед дорогой?
-Вам понравилось наше путешествие?
-В каких зонах зоопарка мы побывали сегодня? (Зоны с животными холодных и жарких стран)
-Захочется вам рассказать сегодня дома о наших приключениях?
-Что больше всего запомнилось и понравилось?
-Занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться…
Мы в зоопарке побывали,
Много нового узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
(Выходят из автобуса, сотрудник д/с приносит посылку с бананами, полученную из Африки. Дети открывают посылку и угощаются)
-Ребята, мне у вас так понравилось, было очень весело и увлекательно, настроение у меня отличное! А у вас? Подойдите к столу и выберите себе смайлик, выражающий ваше настроение, (Проверить, какие смайлики взяли дети если у кого то грустный- подарить ему веселый)
До свидания, ребята!