Плюсенко Марина
ООД по познавательному развитию. Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Публикация «ООД по познавательному развитию, Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонные солнышки, клей, ватман, картинки по сказке колобок, корзина.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.
Ход
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в гости к колобку? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».
Здравствуй, солнце! (руки вверх).
Здравствуй, Я! (показывают на себя).
Здравствуй, мамочка моя! (показ на маму).
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд руки сжали в локтях и будем ехать, какой звук издает поезд (чух-чух) (мамы со своим ребенком образуют пару, но за руки не берутся, так как будут ими вращать) (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный под листом).
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (игра «зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок».
(дети подпрыгивают на обеих ногах).
Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку колобка, и дети убегают на свои места (игра повторяется 2-3 раза).
Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и садимся обратно в поезд. (мамы со своим ребенком образуют пару, но за руки не берутся, так как будут ими вращать) (звучит музыка).
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (готовые солнышки складываются в корзину).
Готовы дальше ехать? Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Правильно медведя. Готовы ехать к медведю? Сели в поезд и поехали (звучит музыка).
Вот мы и приехали, посмотрите здесь мишка нас встречает мишка. Давайте с мишей поиграем. (песенка «мишка косолапый» повтор 2-3 раза)
А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).
Приехали на поляну, а там лисичка сестричка хочет, чтоб мы поиграли с пальчиками.
Кулачок как колобок
Мы сожмем его разок.
Маленький комочек
До чего ж хороший
(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом. Одна рука сжата в кулак – «колобок», другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его. Затем положение рук меняется).
Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать с колобком? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) а с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) колобок хочет вам подарить своих друзей. (детям дарятся вырезанные герои сказки).