марина совкова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
2. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Закрепить понятия: вправо, влево, направо, налево, в правую сторону, в левую сторону.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Предварительная работа: счет до 5 и обратно, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, влево, вправо.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, сказка- презентация, камни с цифрами от 1 до 5 по количеству детей, ключ, разрезанный на три части.
Организационный момент. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Марина Андреевна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Проходите, садитесь на стулья. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
а слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
… : «Помидор».
Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
… отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
«Помидор?»
Воспитатель: Так какие же овощи мы сложим в корзину?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку).
И покатился клубочек дальше, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Развивающая игра «На дне морском»
- найди рыбку, которая плывет на право?
- найди рыбку, которая плывет влево?
- найди всех рыбок, которые плывут вправо? Куда плывут оставшиеся рыбки?
- найди всех морских обитателей, которые плывут в левую сторону?
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5) ;
• самое маленькое число (1) :
• число, которое меньше 3 на 1 (2) ;
• число, последующее числу 2( 3)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
оспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, повернись, в группе окажись!».
- Ребята, посмотрите, на моем столе лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Письмо: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли Ивану Царевичу освободить меня. И мы с Иваном Царевичем посылаем вам свои портреты на память.
Вот мы и в группе оказались,
Героям нашим помогли.
Мы очень многое узнали,
И все задания прошли!
Теперь пора нам всем прощаться.
И всем сказать:
- До новых встреч!
- Желаем всем большого счастья
- Любви, удачи и побед!