МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию «Мыльные забавы» с элементами экспериментирования

Эльвира Гильванова
ООД по познавательному развитию «Мыльные забавы» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по

познавательному развитию с элементами экспериментирования

на тему:

«Мыльные забавы»

в средней группе

Подготовила и провела:

Гильванова Эльвира Ахатовна,

воспитатель первой квалификационной категории;

2018-2019 учебный год

Публикация «ООД по познавательному развитию „Мыльные забавы“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности, подборе необходимого оборудования.

- Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

- Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

- Познакомить с разновидностями мыла.

Развивающие:

- Способствовать развитию речевой активности.

- развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов.

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

-. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость при выполнения задания;

- Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Воздушный шар - Пузырик, коробка, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое; предметные картинки отображающие аромат мыла - апельсин, яблоко, лимон, малина, сосна, розы. Пластмассовые ложки, 2 тазика с водой, мыльные пузыри.

Раздаточный: кусочки мыла, коктейльные трубочки, влажные салфетки

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.

Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар - Пузырик)

Воспитатель - Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети: Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник – уши.

- О чем они говорят?

Дети: предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Макар, возьми этот предмет в руки. Какой он?

Макар: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель предлагает взять другим детям, поделится ощущениями.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети: Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый.

Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут.

Скажите, что это за предмет?

Дети: Мыло с ароматом (яблока, клубники и т. д).

Воспитатель: Правильно, мыло может быть разного цвета, формы, иметь разный запах. А почему они такие разные?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: А тебе какое мыло нравится, Маргарита? Почему?

Маргарита:

Воспитатель достает из коробки хозяйственное мыло.

Воспитатель: Кто видел такое мыло? Для чего оно?

Дети: Моют посуду, стирают.

Воспитатель: А ещё какое бывает мыло?

Дети: Жидкое.

Воспитатель показывает бутылочку.

Воспитатель: Что делают жидким мылом?

Дети: Моют руки, тело и т. д.

Воспитатель: Кто знает где изготавливают мыло?

Дети: На мыльной фабрике, заводе.

Воспитатель: А ещё мыло можно изготовить в домашних условиях. Люди, которые изготавливают мыло называются – мыловары. Давайте скажем вместе это слово. Мыловары добавляют в мыло различные полезные масла, отвары из трав, мак, мёд, кофе. Такое мыло очень полезное для кожи.

(показ образца)

Воспитатель: Мыло бывает сувенирное – таким мылом неудобно мыться, им любуются

(показ образца).

Физминутка «Умывание»

Моем руки, моем шею,

Моем уши и лицо,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Воспитатель- Пузырик: Скажите, а как из мыла сделать пузырят?

(версии ребят).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.

Практическая часть

Воспитатель: Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: Нельзя брать в рот.

Воспитатель: Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, хорошенько размыльте.

Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Мыло становится скользким, когда оно мокрое.

Воспитатель: Давайте сравним мыло. Скажите, мыло скользкое, как…

Дети: Как рыба, как сосулька, как лёд, как шелк и т. д.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, пенится, есть запах.

Воспитатель: Как вы думаете, кто боится мыла?

Дети: Микробы, грязнули, трусихи.

Воспитатель: Где должно лежать мыло?

Дети: Хранить в мыльнице на полке без воды.

Воспитатель: Правильно, убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель - Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: Взять и подуть в трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?

Дети: Он лопнет.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Полетят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Внутри воздух.

Воспитатель: Много мыльных пузырей – это пена.

Где ещё вы видели пену?

Дети: На реке, в море, у берега, на волнах, в стакане с соком, молоком.

Воспитатель - Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Воспитатель - Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей

(Дарит ребятам и гостям мини-мыло)

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Скажите, Кому мы сегодня помогали?

Дети: Пузырику.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась знакомство с мылом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кому мы можем об этом рассказать?

Дети: Маме и папе.

Воспитатель: А можно пузырики делать дома?

Дети: Да, но только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Мыльные забавы» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 30 января 2020 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Мыльные забавы» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гильванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД