Эльвира Гильванова
ООД по познавательному развитию «Мыльные забавы» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по
познавательному развитию с элементами экспериментирования
на тему:
в средней группе
Подготовила и провела:
Гильванова Эльвира Ахатовна,
воспитатель первой квалификационной категории;
2018-2019 учебный год
Публикация «ООД по познавательному развитию „Мыльные забавы“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности, подборе необходимого оборудования.
- Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.
- Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
- Познакомить с разновидностями мыла.
Развивающие:
- Способствовать развитию речевой активности.
- развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов.
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
-. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость при выполнения задания;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Воздушный шар - Пузырик, коробка, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое; предметные картинки отображающие аромат мыла - апельсин, яблоко, лимон, малина, сосна, розы. Пластмассовые ложки, 2 тазика с водой, мыльные пузыри.
Раздаточный: кусочки мыла, коктейльные трубочки, влажные салфетки
Предварительная работа:
Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.
Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар - Пузырик)
Воспитатель - Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой.
Воспитатель: Следующий помощник – уши.
- О чем они говорят?
Дети: предмет не издает звука.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?
Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель: Макар, возьми этот предмет в руки. Какой он?
Макар: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель предлагает взять другим детям, поделится ощущениями.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: Нос.
Воспитатель: Что он говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый.
Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут.
Скажите, что это за предмет?
Дети: Мыло с ароматом (яблока, клубники и т. д).
Воспитатель: Правильно, мыло может быть разного цвета, формы, иметь разный запах. А почему они такие разные?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: А тебе какое мыло нравится, Маргарита? Почему?
Маргарита:
Воспитатель достает из коробки хозяйственное мыло.
Воспитатель: Кто видел такое мыло? Для чего оно?
Дети: Моют посуду, стирают.
Воспитатель: А ещё какое бывает мыло?
Дети: Жидкое.
Воспитатель показывает бутылочку.
Воспитатель: Что делают жидким мылом?
Дети: Моют руки, тело и т. д.
Воспитатель: Кто знает где изготавливают мыло?
Дети: На мыльной фабрике, заводе.
Воспитатель: А ещё мыло можно изготовить в домашних условиях. Люди, которые изготавливают мыло называются – мыловары. Давайте скажем вместе это слово. Мыловары добавляют в мыло различные полезные масла, отвары из трав, мак, мёд, кофе. Такое мыло очень полезное для кожи.
(показ образца)
Воспитатель: Мыло бывает сувенирное – таким мылом неудобно мыться, им любуются
(показ образца).
Физминутка «Умывание»
Моем руки, моем шею,
Моем уши и лицо,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота – хороша!
Воспитатель- Пузырик: Скажите, а как из мыла сделать пузырят?
(версии ребят).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.
Практическая часть
Воспитатель: Что надо помнить при работе с мылом?
Дети: Нельзя брать в рот.
Воспитатель: Займите свои места вокруг таза.
Посмотрите, что в тазу?
Дети: Вода.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.
Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, хорошенько размыльте.
Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Мыло становится скользким, когда оно мокрое.
Воспитатель: Давайте сравним мыло. Скажите, мыло скользкое, как…
Дети: Как рыба, как сосулька, как лёд, как шелк и т. д.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, пенится, есть запах.
Воспитатель: Как вы думаете, кто боится мыла?
Дети: Микробы, грязнули, трусихи.
Воспитатель: Где должно лежать мыло?
Дети: Хранить в мыльнице на полке без воды.
Воспитатель: Правильно, убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель - Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Дети: Взять и подуть в трубочки.
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?
Дети: Он лопнет.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Полетят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Внутри воздух.
Воспитатель: Много мыльных пузырей – это пена.
Где ещё вы видели пену?
Дети: На реке, в море, у берега, на волнах, в стакане с соком, молоком.
Воспитатель - Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Воспитатель - Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей
(Дарит ребятам и гостям мини-мыло)
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Скажите, Кому мы сегодня помогали?
Дети: Пузырику.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась знакомство с мылом?
Дети: Да.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Кому мы можем об этом рассказать?
Дети: Маме и папе.
Воспитатель: А можно пузырики делать дома?
Дети: Да, но только в присутствии взрослых.
Воспитатель: Вы большие молодцы!