Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений.
Задачи:
1. Уточнить у детей представления о назначении мостов;
2. Учить детей создавать весенней композиции (ручеек, мостик, деревья);
3. Учить детей выравнивать пластилиновые столбики по длине;
4. Учить детей работать сообща в коллективе;
5. Развивать у детей воображение, восприятие, мышление, мелкую моторику;
6. Развивать у детей интерес к моделированию мостика из бревнышек;
7. Воспитывать у детей интерес к явлениям живой и неживой природы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию, Лепка с элементами конструирования „Мостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: Рассматривание мостов и мостиков, конструирование мостиков из строительных материалов (карандашей, фломастеров, палочек, веточек, отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
К маме-речке побегу,
И молчать я не могу.
Я ее сынок родной,
И родился я весной.
Дети: Ручеек
Воспитатель:
Ручей бежит!
Ручей дрожит!
- Ручей, откуда и куда?
- К реке бегу из-подо льда.
Наступила весна! Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали нашу землю. Сугробы превратились в воду. Побежали по земле веселые говорливые ручейки. Ручейки малые и большие.
Ребята, сегодня к нам на занятие прибежала зайчиха-мама. Она очень грустная и горько плачет. Зайка не может попасть в лес к зайчатам, потому что она не может перейти через широкий ручеек. Чтобы помочь ей, нам необходимо построить мостик.
Дети поможем зайчихе?
Дети: Конечно поможем.
Игра «Через ручеек»
Два параллельно выложенные шнура - это речка. Доска через речку (ширина 25 см, длина 2 м) – мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки. Идти по мостику нужно осторожно, не оступаясь.
Воспитатель: Давайте, ребята, начнем работать. Будем строить все вместе один большой мостик. А построим его из пластилиновых бревнышек-столбиков желтого цвета. Бревнышки выкладывайте рядышком, они должны быть одинаковой длины и толщины. Если бревнышки будут разные, то зайка упадет и лапку себе сломает.
Очень хорошо работаете, ребята.
Как много бревнышек слепили! Сейчас я вам помогу выложить их рядком через ручеек. Выкладываем крепко и тесно, прижимаем друг к другу. Если между бревнами будут дырки, то зайчиха опять может упасть.
(Воспитатель читает стихотворение и помогает детям выкладывать бревнышки и оформлять композицию).
Мостик, мостик, мостик – чудо!
Я на нем качаться буду!
Мостик, мостик подвесной,
А под ним овраг большой.
Там деревья и кусты
Необычной красоты.
Там веселый ручеек,
Рассказать мне сказку смог!
Что-то в ушко прожурчал,
Поиграть с ним приглашал.
С ручейком я поиграла,
В него камешки бросала.
Какой крепкий и красивый мостик получился!
Зайка, мостик готов, можешь бежать к своим зайчатам! Они уже заждались тебя, а ткже передавай большой привет от ребят. Дети попрощайтесь с зайчихой (дети прощаются).
Рефлексия:
Какое время года наступило? Откуда появляются ручейки? Кому мы сегодня помогли? Какой мостик слепили? Куда спешила зайчиха?
Спасибо за внимание!