Светлана Касимцева
ООД по познавательному развитию ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По познавательному развитию ФЭМП
Во 2 младшей группе.
Тема: «К нам в гости пришел Снеговик».
Составила: Касимцева С. В. 1к. к.
МКДОУ БЦрр детский сад № 11.
Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке в пространстве и на собственном теле. Различать левую и правую руки. Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание заниматься.
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 совочка. 4ведерка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Раздаточный материал: На подносах по 4 шапочек-ведерок, карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек- ведерок, контурные изображения варежек на левую и правую руки.
Ход занятия.
К нам в гости кто- то пришел. А кто это вы должны отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза угольки, губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
Но где же он? Вот шутник. Он решил с нами поиграть. Давайте его найдем. Куда снеговик спрятался? Проводится игра «Найди снеговика». Вот вы его и нашли. Молодцы.
Давайте посмотрим, как он к нам добирался. (просмотр видео как ехал снеговик).
Из чего сделан снеговик? (из снега). Какой бывает снег? (белый, холодный). Когда выпадает снег? (зимой).
Снеговик приехал к нам с подарками. Садитесь все за столы. Посмотрите, он привез нам ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает расставить ведерки в ряд. При этом сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…».
Сколько ведерок ты поставил? (Много). Предлагаются выставить в ряд ведерки еще 2 детям.
Воспитатель: А теперь в каждое ведерко нужно положить по одному совочку.
Сколько совочков ты положил? (Много). В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (по много) Правильно, по много, а можно сказать поровну. Закрепляется задание еще с 2 -3 детьми.
Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Что изображено на них? Сколько снеговиков? (много). А все ли они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? У них разные шарфики. Какого они цвета? (синие, зеленые, красные, желтые). Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Но одевать нужно правильно, снеговику с синим шарфом нужно одеть синее ведерко. с зеленым – зеленое ведерко, с красным – красное ведерко, с желтым шарфом – желтое ведерко.
Дети выполняют задание,воспитатель следит за выполнением указаний.
Сколько шапочек-ведерок? (много). У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (по много). Еще как можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (поровну).
Давайте с вами выйдем из за столов и проведем небольшую разминку. Покажите мне где у вас правая рука, где левая. Дети стоят напротив воспитателя и если затрудняются, то воспитатель показывает в зеркальном отражении.
А сейчас руки поставим на пояс и поведем разминку.
Влево,вправо повернись
Наклонись и разогнись.
Руки к верху, руки вбок
И на месте скок, скок. скок. (повторить 2 -3 раза).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди потерявшуюся варежку». Воспитатель раздает варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них уже есть варежка (приемом наложения). И подбирают варежку на другую руку (они лежат на отдельном столе). Правильность выполнения задания они также проверяют приемом наложения.
Ребята, нашему снеговику очень понравилось у нас в гостях. Давайте покажем ему как мы можем слепить снеговика. Проводится музыкальная игра «Снеговик».
Но нашему гостю пора уходить, а то он растает. Что мы ему скажем? (до свидание. Приходи еще в гости).
Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались на занятии?
Воспитатель подводит итог занятия.