Виктория Кустова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал»
Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.
Задачи:
Знакомство детей с овалом, учить различать овал и круг
Путем зрительного мыслительного анализа находить нужную геометрическую фигуру
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе „Круг и овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление навыков счета в пределах десяти
Умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания
Учить ориентироваться по плану в реальном пространстве групповой комнаты
Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, умение выслушивать ответы сверстников.
На наборном полотне размещаются фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а откуда взялись эти фигуры? И что это за фигуры, кто знает?
Раздается голос Незнайки: А, я знаю все фигуры!
Воспитатель приглашает Незнайку войти в групповую комнату.
Воспитатель: Незнайка, а что ты тут делаешь?
Незнайка: Я, тут мимо проходил и случайно услышал ваш вопрос и решил ребятам подсказать.
Воспитатель: Подсказывать нельзя Незнайка, наши ребята и так знают что это за фигуры, правда, ребята? (Ответ детей) Давай вместе послушаем!
Воспитатель: Чем отличается круг от остальных геометрических фигур
Воспитатель размещает на отдельном наборном полотне 2круга и 2 овала разного размера и разного цвета.
Предлагает определить детям, где круги.
Незнайка: А что тут определять, тут все круги!
Воспитатель: Не торопись Незнайка, ты опять не послушал ответы детей. Ребята, а вы как думаете? А кто назовет мне фигуру, которая похожа на круг?
Незнайка: Я на самокат одно колесо поставил круглое, а другое овальное! Но почему то у меня самокат не едет!
Воспитатель: Ребята, подумайте, почему не хочет ехать самокат?
Предложить ребятам прокатить на палочке круг и овал. Сделать вывод, что овал не катиться как круг.
Незнайка: Вот молодцы, ребята, теперь я знаю, почему он не едет. Придется заменить колесо овальное на круглое.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздает карточки и просит детей все овалы положить на нижнюю полоску карточки в ряд от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Сколько всего овалов? Какого они цвета? Какого размера?
Затем воспитатель просит положить на нижнюю полоску все круги от самого большого до самого маленького. Предлагает назвать сравнительные размеры кругов и овалов.
Незнайка: А я хочу поиграть с вами, ребята! И проверить кто из вас самый внимательный. Игра называется самолеты.
Обращает внимание на план на доске. Рассматривает его с детьми.
Незнайка: А сейчас я кружком отмечу место одного из летчиков, чей самолет будет взлетать.
Дети проверяют правильность выполнения задания. Незнайка хвалит внимательных ребят.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты реши интересную задачку, а ребята тебе помогут. Вот таблица с геометрическими фигурами рассмотри ее внимательно и отгадай, какой фигуры не хватает? На ее месте стоит вопросительный знак. (Дети дают свой ответ, а Незнайка не правильный)
Дети доказывают правильность ответа.
Незнайка: Ой, как у вас тут ребята интересно, сколько нового я узнал и поиграл. Только опять забыл, как называется фигура похожая на круг?
Дети называют и дарят овал и круг.