Анна Гринкевич
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности.
Наглядный материал: картинки с изображением профессий; животных.
Организационный момент
- Ребята, все глазки на меня подняли. Я смотрю, кто внимательно меня слушает.
Мотивация и целеполагание
- Посмотрите на доску, что вы видите? (доктора, повара, строителя, учителя).
- Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (профессии).
ВАРИАНТ, ЕСЛИ ДЕТИ ДАЛИ ПОНЯТИЕ "ПРОФЕССИЯ"
- По каким признакам вы определили, что это профессии? (одежда, инструменты и др.)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ВАРИАНТ, ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ДАЛИ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИЯ
- Давайте-ка вместе подумаем, что могут означать изображенные картинки. Что у нас на первой? По каким признакам определили? А врач - это что такое? Это профессия? А на остальных картинках, как думаете, тоже профессия? Абсолютно верно, мы с вами разобрались, что на картинках изображены различные профессии.
- Ребята, а скажите, к человеку какой профессии мы можем обратиться, если вдруг заболеем? А если заболеет наш песик или котик, к кому мы обратимся? Конечно мы обратимся к ветеринару.
- Посмотрите-ка на доску. Сколько у нас больных животных. Все они сидят в очереди к ветеринару. Кто назовет всех животных по очереди? В какой последовательности они сидят? С какой стороны нужно начинать счет? Верно, слева направо.
- Сначала у нас сидит заяц, затем лиса, затем волк и последний медведь. Каким по счету будет заяц? Лиса? Волк? Медведь?
Продуктивная деятельность воспитанников
- Ребята, посмотрите, что у вас на столах лежит? Это те же, животные, которые сидят в очереди к ветеринару? А есть лишнее животное? Какое? Убираем бабочку. Бабочка у нас здорова, ей помощь не нужна.
- Теперь я попрошу вас рассадить всех животных в порядке очереди. Но знайте, всем животным нужно попасть к доктору 4 раза. Значит им придется сидеть в очереди 4 раза. Давайте составим очередь так, чтоб все шли по порядку и смогли попасть к доктору 4 раза.
- Маша выйдет и покажет всем, как она выполнила задание.
- Ребята у всех так получилось?
- Теперь другое задание. Вам нужно рассадить всех животных таким образом, чтобы последовательность не повторялась. Если в первой очереди первым сидит зайчик. То во второй очереди зайчик уже не может сидеть первым. Понятно задание?
- Миша, выйди, покажи ребятам, как ты выполнил задание? У кого получилось также? У кого по-другому?
Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось? Ну-ка, скажите-ка, если животное заболеет,к кому ему нудно обратиться? А кто такой ветеринар?
- Спасибо за занятие.