Екатерина Самолетова
Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
Цель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части суток. Учить сравнивать две группы предметов способом наложения.
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения,обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько,поровну".
Совершенствовать умение называть квадрат,треугольник.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Светофор“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.
Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская,двигательная, игровая.
Материалы:
мольберт,конверт с геометрическими фигурами,карточки с двумя свободными полосками,по пять квадратов и по четыре треугольника для каждого ребенка,светофор.
ХОД
Организационный момент:
Дети заходят в зал и здороваются.
Воспитатель:
Смотрите,ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла с собой конверт.
Посмотрим что в нем лежит (ДА)
Основная часть:
Воспитатель:
Какая это фигура (квадрат)
А какого цвета квадрат (красного)
Ребята,давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите вверх правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А сейчас мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте есть еще что то. Что за фигура у меня в руках (треугольник).
А,какого цвета треугольник (зеленого)
Давайте,дети, мы и треугольник прикрепим на доску. Что же у нас получилось?
Дети:
получился дом.
Воспитатель:
А в конверте есть еще что то. Что за фигура (квадрат). А какого он цвета? (желтого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы ребята!
А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Маленькие птички,птички-невелички
По лесу летают песни распевают.
Буйный ветер налетел,птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо,там не тронет их никто.
Воспитатель:
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами.
Какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники).
А какого цвета квадраты? (красного).
А какого цвета треугольники? (синего). Хорошо. А сейчас будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукой слева на право. Выкладывайте. А теперь на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Старайтесь чтобы под каждым треугольником лежал квадрат. Что надо сделать,чтобы и треугольников и квадратов стало поровну?
Дети:
добавить или убрать один треугольник.
Воспитатель:
Что теперь можно сказать о количестве треугольников и квадратов?
Дети:
Треугольников столько же сколько и квадратов.
Воспитатель:
посмотрите на ваши карточки. Что мы с вами построили (домики). Молодцы! А теперь отложите карточки в сторону и посмотрите что у меня в руках. Кто знает?
Дети:
Светофор!
Воспитатель:
Правильно! У светофора есть три цвета. какие это цвета (красный,желтый,зеленый).А какая это форма (круг). Вы на своих столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим,поднимите вверх этот круг (красный, а на какой сигнал мы идем (зеленый).Хорошо. Я вам сейчас прочту стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите,путь открыт!
Дети, выходите из за столов вы сейчас превратитесь в птичек.
У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь).
А что делают птички днем (летают,клюют зернышки,а ночью что делают (спят).
Игра повторяется два раза.
Заключительная часть:
чем мы с вами занимались?
ответы детей (построили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора,поиграли в игру "день и ночь").
Воспитатель:
Вы все молодцы, я вами довольна!