галина дунай
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: платок – квадрат, яблоко – круг и т. д. ;
• Упражнять в выделении предметов по 3 признакам и проверять результат;
• Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать у детей умение из частей складывать целую картинку.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) „Потерянные игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей умение коллективного выполнения заданий;
• Воспитывать желание прийти на помощь
Оборудование: игра “собери картинку” (на 3 подгруппы, картинки с изображением геометрических фигур, обручи, фотоаппарат, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, бумага, фломастеры, карандашами.
В ООД используются технологии: игровые технологии палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель входит в группу с контейнером с играми.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром приходил наш электрик, Иван Иванович. Он купил игры для своих детей, но не понимает, как в них можно играть. Он прочитал правила, но ничего не понял. Иван Иванович просил нас помочь разобраться в играх и показать, как в них можно играть. Ребята поможем Ивану Ивановичу?
Дети. Да
Воспитатель. Что нужно для этого?
Дети. Посмотреть, что за игры, выложить их из коробки, поиграть
2. Основная познавательная часть.
Воспитатель. Ребята скажите нам нужно все сразу достать игры?
Дети. Лучше по одной.
Дети достают из коробки Палочки Кюизенера
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как играть в эту игру? У нас с вами есть такая игра в группе? Что можно из палочек сделать?
Дети. Можно их посчитать, назвать цвет, выложить заборчик. Можно выложить разные картинки
Воспитатель: Тут немного палочек, а чтобы все смогли поиграть как нам поступить?
Дети. Взять наши палочки из уголка.
Игровое упражнение: «Выложи картинку» (палочки Кюизенера)
Педагог вместе с детьми за столами выкладывает картинки.
Воспитатель. А какие картинки вы сможете выложить? Я смогу выложить вот такой предмет (выкладывает снежинку, а покажите, кто сможет что-нибудь другое?
Дети выкладывают по желанию разные картинки, кто затрудняется, педагог напоминает, что у нас есть альбом с образцами.
Воспитатель. Ой, как красиво у нас получается! Я сейчас сфотографирую, а потом вышлю фото Ивану Ивановичу.
Воспитатель. С этим заданием мы справились? Поймет Иван Иванович по фото как играть с Палочками?
Кто принесет следующую игру? Ну-ка посмотрим, что это.
Воспитатель с детьми высыпает из конверта карточки с изображением геометрических фигур.
Как вы думаете, как можно с этими картинками поиграть?
Дети. Можно отгадать, на что они похожи. Можно их нарисовать
Игровое упражнение “Назови фигуру”.
Воспитатель. А как мы с вами поиграем?
Дети. На что похоже?
Воспитатель. Можно я первая скажу? Я думаю, что фигура овал, похожа на огурец, кто ещё думает по-другому?
Дети рассматривают геометрические фигуры, и называют, на какой предмет они похожи.
Воспитатель. А я знаю интересную игру. Нужно нарисовать фигуру, потом дорисовать к ней что-нибудь так, чтобы это стало похоже на какой –то знакомый предмет. Кто хочет попробовать? Что нам нужно для этого взять? (бумагу, фломастеры, карандаши)
Воспитатель. Ребята, а я тоже хочу порисовать, а кто будет фотографировать? Давайте по очереди, кто нарисовал, тот фотографирует?
Воспитатель. Ребята, ну как мы с вами справляемся?
Что там в коробке у нас осталось? (дети достают блоки Дьенеша)
Ребята, У нас в группе есть такая игра? Кто знает, как играть в эту игру?
Дети показывают, рассказывают, как они играют в эту игру в детском саду.
Игровое задание “Подбери по цвету и величине”(Блоки Дьенеша)
Воспитатель. Я знаю одну очень весёлую подвижную игру, могу научить. Нужно быстро и правильно выполнить задание которое скажет ведущий. Можно в начале ведущей буду я? А потом уже кто-то из вас?
Чтобы игра прошла быстрее, нам надо разделиться на 3 команды, каждая команда будет выполнять свое задание. Действовать все будут после моего сигнала.
Внимание! Задание 1 команде
Вы должны выбрать и отнести на стол с желтым квадратом все жёлтые маленькие квадратные фигуры;
Внимание! Задание 1 команде
Вы должны выбрать и отнести на стол с красным кругом все красные большие круглые фигуры;
Внимание! Задание 1 команде
Вы должны выбрать и отнести на стол с синим кирпичиком все синие маленькие кирпичики;
Воспитатель. А теперь мы с вами вместе посмотрим, все команды выполнили задание без ошибок?
Дети сами проверяют, педагог лишь напоминает задание для каждой команды.
Воспитатель. Я тоже это задание сфотографирую.
Воспитатель. Если хотите, можно поиграть еще. Кто хочет придумывать задания? (2 раз играют при желании детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, остались есть ли там что-то ещё. (Достает конверт, вытаскивает содержимое, оно распадается на разрезанные карточки)
Игра “Сложи картинку”.
Воспитатель. Ой, ну в это точно не поиграешь, а может в это можно играть? Как вы думаете? Как разобраться, что на этих картинках было?
Дети. Можно сложить картинку, чтобы было понятнее.
Воспитатель. Может кто-то хочет попробовать? Присоединяйтесь кто хочет.
Дети с воспитателем за столом собирают картинки.
Воспитатель. Какие мы молодцы. В эти картинки оказывается тоже можно играть. Дети, а что за картинки у нас получились?
Дети. Лиса, заяц, медведь, волк, белка
Воспитатель. А как назвать их одним словом?
Дети. Животные дикие, лесные
Воспитатель. Ребята, я увидела среди картинок белочку и вспомнила очень интересную игру про них. Мы с вами еще в нее ни разу не играли. Хотите поиграть, я научу?
Игра «Белочки».
- Где у белки дом? (В дупле)
Воспитатель раскладывает на полу обручи четырёх цветов, - это дупла. На группу из 8 человек должно быть по два обруча одного цвета.
Воспитатель. - Чем похожи (чем отличаются) дупла?
Дети. Похожи формой и размером, отличаются цветом.
Воспитатель. По сигналу «день» белки бегают по группе собирают грибы и орехи.
По сигналу «ночь» белки должны залезть в дупло, то есть встать внутрь обруча.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Внутри какого дупла ты находишься?
- Кто находится внутри красного (зелёного) дупла?
Дети. Называют детей
- Кто находиться снаружи дупла?
Дети. Воспитатель
- Что находится снаружи дупла? (Столы,стулья и т. д.)
Второй раз предлагается быть ведущим ребёнку, а воспитатель становится в обруч.
Игра проводится несколько раз.
- Что находится внутри нашего детского сада, (группы?
- Что находится снаружи детского сада? (участки, деревья, дороги и т. д.)
Дети должны ответить, используя обобщающие слова, например, внутри дома находятся посуда, мебель, а снаружи – деревья, машины
Воспитатель. Ребята, мы поиграли со всеми играми Ивана Ивановича? У нас ничего не осталось? Я сейчас отправлю фотографии наших игр Ивану Ивановичу.
Педагог отправляет фото, в ответ получает сообщение, читает
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, мы помогли Ивану Ивановичу? Он теперь сможет поиграть со своими детьми? Вам легко или сложно было понять как играть в эти игры? В какие игры вам было интереснее всего играть? В чем испытывали трудности? Если вы с мамой увидите эти игры в магазине, какие из них вы попросите приобрести?
Ребята, Иван Иванович сейчас прислал сообщение, передал спасибо вам за помощь. Он с детьми посмотрел наши фото с играми и они ждут не дождутся когда, этот ящик с играми вернется к ним домой. Давайте все сложим на место, Иван Иванович вечером зайдет и забреет их.