Наталия Каргова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка.
3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6. Развивать умение детей объединять предметы в группы по общему признаку.
7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
8. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.
Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)
Под музыку входит Белоснежка.
Белоснежка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да.
II часть.
Белоснежка : Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где мы живем с моими друзьями — гномами. А полетим мы туда на воздушном шаре. (в стороне из стульев выстроен «воздушный шар»)
Музыка «Полет на воздушном шаре»
Белоснежка : Кажется, я вижу наш дом. Идем на посадку.
Дети вместе с Белоснежкой и воспитателем проходят сквозь деревья и садятся за столы.
Белоснежка : Проходите и присаживайтесь.
На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Белоснежка : Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?
Дети отвечают.
Белоснежка : Я хочу с вами поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)
Белоснежка : Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?
Ответы детей
Белоснежка : Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
Игра «Собери орешки»
Белоснежка предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Белоснежка : Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
Игра «Измерь коврик»
Белоснежка : Дорогие дети, помогите измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.
У воспитателя на магнитной доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)Как мы будем это делать?»
Воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».
Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.
Белоснежка : Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?
Ответы детей
Белоснежка : Ребята давайте немного отдохнем!
Физкультминутка :
Ну - ка гномы не зевайте,
Молоточки доставайте!
Их в мешочки положите,
Туго - туго завяжите. ( Дети выполняют действия по тексту: Наклоняются, показывают, как достают мешочки и их завязывают.)
Мы пойдём к высокой ели
Злато-серебро искать.
Чтоб добраться поскорее,
Будем песни распевать. (Идут по кругу маленькими шажками).
Вот и кончилась дорога.
Мы под ёлкой вековой.
Скинем со спины мешочки.
Что такое? Ой- ой- ой! (Останавливаются, "скидывают" мешок со спины. Изображают удивление.)
Белка - рыжая шалунья,
Шапку с Миши сорвала
И на ёлку унесла! (Грозят пальцем. Хватаются за голову и разводят руки в стороны).
Чтобы шапочку достать,
На ель надо залезать. (Дети подпрыгивают вверх, поднимая руки, приставляют ладонь ко лбу.)
Вот-вот-вот дотянемся, (Поднимаются на носки, руки вверх.)
Но белка-проказница
Шапку схватила и вниз утащила!
Надо шапочку достать!
Будем с ёлки мы слезать. (Грозят пальцем и садятся на карточки).
А белка вверх, а белка вниз!
А белка вверх, а белка вниз! (Дети садятся и встают.)
Ох, Ох, Ох до шапки нашей
Еле-еле добралась. (Показывают, как надевают шапочку.)
Мы давно уже у ели,
Мы пришли, куда хотели.
Глубже-глубже мы копаем,
Золото мы собираем. (Изображают копание лопатой)
После физкультминутки дети садятся на места.
Игра «Собери Хворост»
Белоснежка : Ребята, помогите моим гномам собрать хворост для камина.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.
Воспитатель уточняет: Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?
Ответы детей
Игра «Укрась коврик»
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.
Белоснежка : Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые бывают в нашем волшебном лесу. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)
Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.)Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.)
III часть.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попращаемся с Белоснежкой.
Дети: До свидания!
Дети вместе с воспитателем проходят через деревья и садятся в «воздушный шар».
Музыка «Полет на воздушном шаре».
Воспитатель: Кажется, я вижу наш детский сад, идем на посадку.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Чем занимались? Что нового узнали?
Ответы детей.