Оксана Тимоханова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать +Заказ
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
Счет предметов до 9
.
Цель:
учить выполнять счет предметов до 9, научить соотносить количество предметов с цифрой, навык устного счета в пределах 9.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением зайца, ежа; трафареты грибов, морковок; трафареты на каждого ребенка, полотно (для счетного материала) на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Содержание организованной деятельности:
1. Воспитатель показывает картинки с изображением зайца, ежа.
Дети, сегодня нас посетили жители леса. Загадывает загадки про зайца и ежа:
1. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель (ежик)
2. Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Правильно, ребята! Это заяц и еж. Скажите пожалуйста, а что любит кушать заяц? (морковь)
А что ёж? (ответы детей)
Так вот, ребята, сегодня мы с вами будем угощать зайца морковкой, а ежа грибами!
Давайте сосчитаем, сколько морковок на доске? (Дети считают с помощью воспитателя до 9). Морковок 9. А сколько грибов? (грибов 7). Ребята, ведь ёж сейчас может огорчиться, что у него грибов меньше, а морковок у зайца больше (7 это меньше, чем 9, а 9, это больше, чем) Что нужно сделать, чтобы грибов стало 9? (ответы детей) а теперь давайте сосчитаем, сколько получилось грибов. Грибов 9. А морковок сколько? Дети вместе с воспитателем считают морковки. Морковок тоже 9.
А чего больше? Грибов или морковок? Правильно- их поровну!
Ребята, у зайца есть 9 морковок, что нужно сделать, чтобы морковок стало 8? А если мы прибавим одну морковку? Сколько станет всего морковок?
Давайте мы с вами немножко отдохнем!
2. Физкультминутка (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пошли грибы искать!
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик всё съел,
От того и потолстел!
3. Игра «Покажи столько же»
Дети выкладывают на столе (на полотно) столько грибов и морковок, сколько воспитатель выкладывает на доске. Количество грибов или морковок должно быть от одного до 9.