Горбачева Жанна Константиновна
ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения «Давайте общаться» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
-Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.
- Развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию.
- Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.
- Развивать невербальное воображение, образное мышление.
- Создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.
Публикация «ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения „Давайте общаться“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать доверительное отношение друг другу.
Материал: Портреты девочек с разными выражениями лица (Злым, равнодушным, добрым); запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово; беседа; рассказ.
Наглядные: рассматривание картинок
Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения.
Ход :
В группе появляется Фея (воспитатель или кукла).
Воспитатель:
- Дети, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся с ней и спросим, как ее зовут.
Воспитатель: Странно, она не отвечает нам. Она чем-то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Наверное, ее кто-то обидел. Как же нам узнать?
(Фея руками и мимикой показывает, как злой волшебник ее заколдовал, и теперь она не может разговаривать).
Воспитатель: Нам совсем не понятно. Дети, покажите, что вы гостеприимны. Давайте сначала предложим ей отдохнуть с дороги, пригласим ее к столу, нальем чаю, покажем ей группу. Но сделать это надо так, чтобы ей было все ясно, т. е. без слов. (Дети с помощью мимики и жестов общаются с Феей).
Воспитатель: Посмотрите, все-таки опять наша гостья печальная. Давайте ее развеселим: Как это можно сделать? (Ответы детей)
(Игра покажи животное)
Воспитатель: Посмотрите, незнакомка улыбнулась.
Фея:
- Здравствуйте, дети! Я Фея, хозяйка Страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. А вы меня расколдовали. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогло? (Ответы детей).
Фея: Многое можно сказать при помощи движений рук, лица и тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.
Фея:
- здоровается за руку с ребенком;
- подносит к губам палец (знак молчания);
- грозит пальцем;
- аплодирует, сидя на стуле;
- печально машет рукой.
Фея:
- Молодцы, вы все отгадали. Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня все равно поняли.
Фея:
- Сейчас я прочитаю два стихотворения, которые вам хорошо знакомы – об игрушках, с которыми я иногда люблю играть.
1) Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
2) Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А. Барто)
У меня есть картинки на которых нарисованы девочки. Я хотела бы разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку.
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Показ девочки с равнодушным выражением лица (Ответы детей).
- Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?(Ответы детей)
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других. Она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
- А эта девочка добрая – всех жалеет.
Звучит мелодия песни «Дружба начинается с улыбки».
Фея предлагает детям встать по кругу, взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить ему, молча, самую добрую улыбку (по очереди).
Фея:
- Мне очень хочется, чтобы вы всегда были добрыми, внимательными друг к другу и вашим близким.
Фея прощается с детьми.