Недосекина Любовь Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5»
Конспект
00Д по познавательному развитию
с детьми средней группы
«В поисках волшебной палочки»
Подготовила и провела
Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы „В поисках волшебной палочки“» размещена в разделах
Цель: закрепить знания о цифрах 1,2,3,4; упражнять детей в счёте от 1-4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал); продолжать учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе (за, под, на, слева,справа); способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать любовь к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.
Материалы: две книги «Наши любимые сказки» (одна- с цветными иллюстрациями, вторая- с чёрно-белыми, аудиозапись «шум леса», игрушка Зайчиха, магнитная доска с зайчатами, ёлкой, пеньком; карточки на каждого ребёнка с изображением зайчат и морковок «Соедини правильно», фломастеры; математический куб с цифрами 1,2,3,3,4,4; разноцветные геометрические фигуры с цифрами на липучках-на каждого ребёнка, ёлка с липучками; волшебная палочка.
Ход занятия
(Дети и воспитатель изготовили книжку «Наши любимые сказки», и поставили её в книжный уголок.
Воспитатель до занятия незаметно подменил эту книгу с цветными картинками- на книгу с чёрно-белыми иллюстрациями.)
Воспитатель читает детям загадку
Все дети на свете
Любят книжки эти,
Любят слушать и читать-
И героев узнавать.
Дети: (отгадывают загадку)- «Сказки»
В-ль: дети, а вы любите сказки?
Дети: да
В-ль: а у вас есть любимые сказки? Какие?
(Дети перечисляют свои любимые сказки)
В: ль: а мы можем узнать ваши любимые сказки с ребятами, если кого-нибудь из вас не будет в саду? (воспитатель подводит детей к тому, чтобы они догадались, что нужно взять книгу из книжного уголка «Наши любимые сказки»). Если дети затрудняются, воспитатель задаёт другие наводящие вопросы (ребята, а как мы можем узнать любимую сказку (называет имя ребёнка, которого в этот день нет в саду?
Дети подходят к книжному уголку, берут книгу «Наши любимые сказки», и видят, что картинки стали некрасивыми (чёрно-белые).
В-ль: что случилось с нашей книгой? (ответы детей)
В-ль: а что можно сделать, чтобы картинки вновь стали красочными? (ответы детей)
В-ль: ребята, а я вам предлагаю, отправится в сказочный лес, чтобы найти волшебную палочку и «расколдовать» наши картинки. Вы согласны?
Дети: да.
В-ль: ну тогда, закройте глазки, и представьте, что мы попали в сказочный лес.
(Пока дети закрывают глаза, воспитатель включает аудиозапись «шум леса»)
В-ль: (выключая звук) вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, кто нас встречает? (обращает внимание на Зайчиху). (ответы детей)
- Ребята, давайте у неё спросим не знает ли она, где находится волшебная палочка?
(Дети спрашивают у Зайчихи, где можно найти волшебную палочку)
В-ль: показать дорогу, конечно она нам может, вот только сначала, она говорит, ей надо отыскать своих зайчат. Давайте, ребята, поможем зайчихе найти её зайчат
Дети: да
(В-ль обращает внимание детей на пятерых зайчат (четыре-сыночка и одна-дочка)
В-ль: ребята, давайте сосчитаем, сколько всего зайчат?
Дети : (считают)-5
В-ль: ребята, сколько дочек у нашей Зайчихе?
Дети: (считают и показывают) 1.
В-ль: а, сыночков?
Дети: (считают и показывают) 4.
В-ль: кого больше дочек или сыночков?
Дети: сыночков.
В-ль: давайте, Зайчихе покажем и расскажем, где спрятались её зайчата. Где стоят зайчата в красной маечке?
Дети: за ёлкой.
В-ль: сколько их?
Дети: (считают) 2.
В-ль: где спрятались зайчата в жёлтых маечках?
Дети: под ёлкой
В-ль: сколько их?
Дети: (считают) 2.
В-ль: каких зайчат больше под ёлкой или за ёлкой?
Дети: их поровну.
В-ль: а где стоит дочка?
Дети: на пеньке
В-ль: молодцы ребята, помогли Зайчихе отыскать её зайчат. Вот только, Зайчиха говорит, что зайчатам пора обедать. Ребята, а давайте поможем Зайчихе накормить её зайчат, а заодно научим их считать и познакомим с цифрами.
(Дети соглашаются помочь Зайчихе, воспитатель усаживает детей за столы, и обращает внимание на карточки «Соедини правильно»)
В-ль: дети, а как вы думает, что любят кушать зайчата? (ответы детей)
-Молодцы. Я вам предлагаю сосчитать морковки в каждом прямоугольнике и соединить их с цифрой, соответствующей количеству этих морковок.
(Дети выполняют задание, воспитатель незаметно меняет книгу «Наши любимые сказки»)
(Для самопроверки воспитатель вызывает одного ребёнка к доске (уже сделавшего задание)
В-ль: все справились с заданием?
Дети: да
В-ль: молодцы, ну что ж зайчат мы накормили, а сейчас нам Зайчиха покажет дорогу куда нам двигаться дальше на поиски волшебной палочки.
(Воспитатель обращает внимание детей на зайчат)
В-ль: ребята, наши зайчата очень расстроились, что мы их покидаем, им так понравилось с нами проводить время, что они бы хотели ещё с вами поиграть. Ребята, может, напоследок поиграем с зайчатами?
Дети: да
(Воспитатель предлагает встать в круг и обращает внимание детей на математический куб, на каждой стороне которого цифры-1,2,3,3,4,4)
В-ль: посмотрите, ребята, какой разноцветный куб нам дали зайчата. А что на нём изображено?
Дети: цифры
В-ль: правильно, на каждой стороне куба изображена своя цифра. Мы сейчас будем подкидывать его, и когда куб приземлится, будем выполнять разные движения, столько раз, сколько покажет нам цифра на кубе.
(Дети самостоятельно подкидывают куб, и выполняют вместе с воспитателем различные движения- приседают, хлопают в ладоши, потягиваются, кружатся)
В-ль: молодцы ребята, поиграли с зайчатами, а сейчас им пора спать, а нам пора идти на поиски волшебной палочки, чтобы «расколдовать» наши картинки. Зайчиха, сказала, что волшебная палочка находится за ёлкой. И чтобы найти эту ёлку, нам надо идти прямо, а затем завернуть налево. Запомнили дорогу?
(Дети прощаются с зайчатами, зайчата дарят ребятам свой разноцветный куб. Дети и воспитатель благодарят Зайчиху за то, что она рассказала где находится волшебная палочка, и отправляются «в путь»)
В: ль: дети, напомните мне куда мы пойдём сначала, а потом?
(Дети и воспитатель доходят до ёлки)
В-ль: ребята, вот мы наконец то и добрались до нашей ёлочки, где же лежит наша волшебная палочка? Давайте посмотрим налево (смотрят, направо (смотрят, под ёлочкой (смотрят, за ёлочкой (смотрят-находят волшебную палочку). Вот мы и нашли волшебную палочку, теперь мы сможем «расколдовать» картинки в нашей книге. Ребята, а вам не кажется- наша ёлочка какая -то грустная, как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)
В-ль: правильно, огоньки на её веточках потухли, и наверно, вместе с ними исчезли разноцветные картинки из нашей книги. Мы сейчас, благодаря волшебной палочки вернём свои разноцветные картинки, а вот ёлочки никто не поможет. Ребята, давайте зажжём ёлочку, что бы лесным зверушкам весело справить новый год.
(Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные геометрические фигуры с цифрами). В-ль: возьмите каждый по одной геометрической фигуре, это будут наши огоньки, которые мы будем вешать на ёлочку. Только вешать будем не все сразу, а сначала только повесят свои огоньки ребята, у которых фигуры красного цвета (дети вешают на ёлочку «огоньки», и говорят форму и цифру на фигуре); затем повесят свои фигуры ребята с цифрой 4 (дети вешают и называют форму и цвет фигуры); а сейчас повесьте «огоньки-треугольники» и т. д.
В-ль: посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, теперь все лесные жители могут весело встретить Новый год. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, что бы они вместе очутились в детском саду)
В-ль: вот мы наконец то вернулись в свой детский сад, где же наша книга? (подходят к книге)
-Давайте скажем волшебные слова «1,2,3,4,5- сказка к нам приди опять», чтоб наши картинки вновь стали цветными.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, и дети открывают книгу, где уже цветные картинки.
В-ль: ребята, помогла нам волшебная палочка?
Дети: да
В-ль: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
-Ребята вы все молодцы, теперь можете рассказать друг другу про свои любимые сказки.
(Дети рассматривают книгу «Наши любимые сказки»)