Татьяна Дулепова
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор.
Конкретизировать представления детей о фактах отрицательно воздействовать на природу, на жизнь растений и животных. Закреплять правила поведения в лесу.
Воспитывать отзывчивость, сочувствие ко всему живому, опираясь на поэтическое слово.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: запрещающие знаки, таблицы с ядовитыми и съдобными грибами, растениями опасными для жизни, муляжи грибов, игрушки птичек и зайца, корзиночки, мусорный пакет, аптечка, лопатки.
Ход оод
Начало занятия проходит в музыкальном зале. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы. Носороги и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек-
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На планете мы останемся одни.
Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем.
Часто сам человек губит природу и не задумывается, как сам будет жить без чистого воздуха. Чистой воды, без растений, животных, без насекомых и птиц.
Раздается стук в дверь, кто-то бросает в зал конверт с письмом. Воспитатель берет письмо и зачитывает.
Звери нам письмо прислали,
Жалобы свои нам передали.
Есть ребята, которые их обижают.
И в лесу им жить мешают.
Как же нам поступить?
Дети размышляют:
В лес не пойдем, пусть останется все как есть, лес большой;
Пусть поможет кто-то другой;
Отправляемся на помощь, кто поможет, если не мы.
Дети с воспитателем обсуждают. Что нужно взять в дорогу (Знаки, аптечку, воду, лопатки, корзиночки, мешок для мусора)
Далее занятие проходит на участке детского сада.
Воспитатель ребята, перед тем, как войти в лес давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают, что нельзя кричать, шуметь, бросать мусор, разорять гнезда и т д.)
Вдруг слышится шум: треск сучьев. Из-за деревьев выбегает мальчик-хулиган (переодетый взрослый). В руках у него спички, рогатка, воду из бутылки пьет и тут же бросает.
Воспитатель –Стой, остановись!
Огонь –враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер,
Не обижай в лесу зверей
И мусор подними скорей.
Мальчик -А вы кто такие? Что вам здесь надо?
Учить меня еще будите. Что хочу/ то и делаю!
Воспитатель - обращает внимание детей на грубость мальчика.
-Мы ребята из детского сада, нас позвали на помощь звери, какой-то хулиган мешает им в лесу спокойно жить. Не ты ли это? И как тебя зовут (Воспитатель зачитывает отрывок письма)
-Лес, луг и река – это дом наших братьев меньших и мы должны их защищать.
Пойдем с нами поскорей надо исправмть все твои ошибки.
Слышится плачь. Дети находят под кустом зайку (игрушку).
Диалог от лица игрушки ведет ученик начальной школы.
Воспитатель -Заюшка, что случилось? Что с тобою приключилось?
Зайка - Шел к ручью воды напиться.
Да наступил на что-то у водицы.
Лапку всю я изодрал,
Много крови потерия.
Воспитатель - Ой, какая беда! Тише, заинька не плачь, мы тебе поможем. Дети с воспитателем мажут зеленкой лапку прикладывают лист подорожника и забинтовывают. Вот видишь, к чему приводит, когда разбрасывают в лесу мусор.
Мальчик опускает голову и начинает быстро убирать мусор.
-Прости меня, зайка.
Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним. Дети играют в игру «Заинька-горностаинька»
Затем все вместе ставят запрещающий знак.
Воспитатель –Ребята, вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что пахнет дымом.
Давайте поспешим.
Выходят, видят дымится трава (имитация).Дети тушат водой, мальчик им помогает, затем засыпают землей траву вокруг костра.
Воспитатель обращает внимание, что за деревом кто-то прячется (там находят лису)
Лиса (девочка из начальной школы) –Ах, я лисонька-лиса
Что за дивная краса:
Долгий носик, рыжий хвост!
Только вот болит мой нос
Да и опалился рыжий хвост.
Оставил кто-то в лесу костер-
Вот и загубил мою красу.
От горячих углей кострица
Пострадал мой хвост и носище.
Воспитатель обращается к мальчику и объясняет вместе с детьми к чему приводит баловство со спичками.
-Как же, лисонька, тебе помочь? Как тебя полечить? Лиса рассказывает, что звери в лесу лечатся травами, грибами и чистой водой.
Дети рассматривают таблицы с ядовитыми и съедобными грибами, лекарственными растениями.
Загадывают загадки, ставят запрещающие знаки, играют в игру «Собери съедобные и несъедобные грибы»
Дети идут дальше и находят муравейник. Рассматривают, наблюдают. Воспитательзамечает, что на муравейнике лежит ветка.
Ой беда, беда, беда!
Пропала муравьиная нора!
На муравейник кто-то наступил.
Веткой домик придавил!
Мальчик спешит на помощь –Муравьям я помогу,
Ветку с домика сниму!
Дети ставят запрещающий знак.
Выходят на полянку, присаживаются и отгадывают загадки.
Два рога, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит воет, сядет землю роет. (жук)
Шевелились у цветка,
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Пришли мужики без топоров,
Построили дом без углов. (муравейник)
В конце занятия дети читают стихи. Воспитатель подводит итог путешествия.
1. Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените
И ромашку на лугу
И рыбешечку в пруду.
2. Мною жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
4. Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
5. Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет, так дело не годиться!
Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать.
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
6. Природу будем уважать,
Природе будем поиогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем природу любить!