Воропаева Александра Николаевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Воспитатель: Воропаева А. Н.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Образовательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Оборудование:акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: : целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет, знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД.
I Вводная часть.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен, я красавица.
Воспитатель: Правильно, осень.
2. Основная часть.
Воспитатель: Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картины.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?
Дети: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.
Воспитатель: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.
Почему вы так думаете?
Дети: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.
Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.
Дети: - ш-ш-ш-
Воспитатель: Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?
Дети :небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, куда пришла осень на всех этих картинах (В лес.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево. Но сначала немного поиграем.
физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.)
Правильно, сначала мы нарисуем. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола снизу. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Воспитатель: ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети: листьев.
Воспитатель: правильно. Пока подсыхает краска мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей) Садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети: желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Воспитатель: Правильно, они будут у нас разных цветов, как на картинах. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый осенний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Вам нравятся ваши работы, почему, чем. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.