Ефимова Ирина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ.
Тема: «Знакомство с профессией водителя».
(Занятие с элементами мультимедийной презентации и упражнениями по развитию моторики рук).
Цель:
Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии водителя.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ „Знакомство с профессией водителя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять умение правильно определять и называть транспорт разного назначения (пассажирский, грузовой).
Активизировать словарь детей названиями различного транспорта, дорожных знаков.
Развивать осмысление необходимости таких качеств как внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях.
Воспитывать навыки сотрудничества; доброе и уважительное отношение к труду водителя.
Коррекционные цели:
Упражнять в соотнесении плоскостных предметов с их силуэтным изображением.
Способствовать развитию тонких движений кистей и пальцев рук; фиксации взора.
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Угадай, кто ты?» Водящий получает картинку с изображением определенной профессии, но не видит ее. Остальные должны рассказать об этой профессии не называя ее, чтобы водящий догадался, о ком рассказывают дети.
(Врач, продавец, повар, шофер)
-Сегодня мы поговорим о профессии шофера.
- Как по- другому можно назвать шофера? (водитель)
- В чем заключается работа шофера? (водит машину, перевозит грузы и людей)
- Как вы думаете, машина это хорошо или плохо? Объясните, почему? (Хорошо- можно быстро добраться в любое место; плохо- надо ремонтировать, бензин стоит денег, выбрасывает вредные газы и нам приходится дышать грязным воздухом).
-Как вы думаете, какие обязанности у водителя, что он должен знать и уметь?
- Сегодня на занятии мы с вами узнаем, каким должен быть водитель. Я приготовила для вас много интересных заданий, которые помогут нам ответить на этот вопрос. Готовы их выполнять? Тогда вы все сегодня водители. Внимание - на экран! Что вы видите? (машины)
- Каким одним словом можно назвать эти машины? (транспорт)
- Как называется транспорт, который перевозит людей (пассажиров? (пассажирский)
- Назовите пассажирский транспорт, который вы видите на экране? (автобус, такси, маршрутка). Проверим правы ли вы? (изображения исчезают)
-Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
-Назовите грузовой транспорт (самосвал, грузовик, бензовоз). Проверим.
- Какие машины остались? (скорая помощь, пожарная машина) Эти машины называются спецтранспорт. Они помогают людям в сложных ситуациях.
- Молодцы. Первая обязанность водителя - хорошо разбираться в машинах.
(выставляется карточка№1)
-Проверим, как вы узнаете машину, на которой вам придется сегодня путешествовать. Я дам вам заколдованные карточки - попробуйте по ним найти свою машину.
Игра «Найди машину по силуэтному изображению»
- Молодцы. Отправляемся в дорогу. Но сначала дадим нашим глазкам отдохнуть.
Электронная релаксация «Автомобили».
Звучит фонограмма улиц города.
-Ребята, что случилось? У наших машин спустило колесо. Что делать? (накачать)
-Приготовили насосы.
Под фонограмму выполняем дыхательную гимнастику со звуком «с».
-Ничего не получилось. Что делать? (заменить колесо) Снимаем переднее колесо и ставим запасное.
(дети прикручивают колесо из конструктора)
- Молодцы. Вторая обязанность водителя - он должен уметь ремонтировать свою машину.
Выставляется карточка №2.
Звучит музыка.
-Мы отправляемся в путь. Вдоль дороги мы видим много дорожных знаков. Что они обозначают? Внимание на экран!
(Больница, ремонтная мастерская, заправка, телефон, кафе, пешеходный переход)
Дети называют знаки и рассказывают, что они обозначают.
-Проверим, как хорошо вы запомнили дорожные знаки. Работать будете парами.
Игра : «Собери знак» (собрать из 4 частей; работают парами на полу)
-Еще одна обязанность водителя- знать правила дорожного движения и дорожные знаки.
Выставляется карточка №3.
- Отправляемся в путь.
Звучит музыка.
-Ребята, у нас закончился бензин. Пойдемте на заправку. У нас две канистры, которые надо заполнить бензином. Работать вы будете двумя командами. Торопитесь. Бензин можно заливать только пока звучит музыка.
С помощью мисок и ложек дети заполняют стеклянные колбы водой.
- Молодцы. Мы узнали еще одну обязанность водителя - уметь заправлять машину.
Выставляется карточка №4.
-Машины заправлены, отправляемся в путь.
Звучит музыка.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам надо нарисовать дорогу, по которой мы поедем. Сначала дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Игра : «Нарисуй дорогу». (дети соединяют пунктирные линии от машины до детского сада)
-Молодцы. А вот и еще одна обязанность водителя- знать маршрут (дорогу, по которой ему надо ехать.
Выставляется карточка №5.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, что должен знать и уметь водитель?
Подводим итог с опорой на карточки.
-Я уверена, когда вы вырастите, вы тоже будете водить машину. Поэтому не забывайте, каким должен быть водитель и старайтесь такими быть.
Спасибо за внимание.