Елена Евгеньевна Бабуричева
Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
Развивающие
- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Публикация «Сценарий развлечения „Давайте творить добро“ для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Песня «Дорогою добра» (дети заходят в зал под эту песню)
Ведущий
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо-
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.
-Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Доброты. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий. Молодцы, ребята!
Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут под мелодия песни «Поезд».)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
В центре зала лежит коробка.
Ведущий: Посмотрите, ребята! Что это? (Коробка). Откроем её вместе? (Да)
(Открывает коробку, достает письмо.)
Ведущий. Ребята, это письмо. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители станции «Цветочная», узнали, что вы отправляетесь в страну Доброты, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их собрать».
Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д) .
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Всех героев угадали.
Пора в путь!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что жители этой станции любят больше всего делать (петь, танцевать, веселиться)
Давайте и мы с вами немножко повеселимся!
(Ребята каждой группы исполняют музыкальный номер.)
Ведущий: Молодцы ребята! Жители станции «Музыкальная» говорят вам спасибо за отличное настроение! А теперь по местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Ведущий: Ребята, отгадайте, что за герой спешит к нам на праздник?
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот (Леопольд).
Под песню «Если добрый ты…» входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? Какой же? Праздник Доброты? Замечательно! Я вот очень люблю быть добрым и жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья? (Да)
Ведущий: - Конечно, Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?
Кот Леопольд: Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда давайте поиграем.
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Кот Леопольд: Какие вы внимательные. Молодцы!
Я сейчас буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Кот Леопольд: Молодцы! Вы такие умные и внимательные!
Ведущий: А я предлагаю ещё поиграть!
1. «Помоги лошадке добраться до больницы».
Участники стоят в одну колонну и передают лошадку друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает игрушку, бежит вперед и сажает её на стул (в больницу).
2. Эстафета «Дружба»
Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: - Ребята, вы все молодцы! Благодаря вашим добрым делам мы помогли жителям станции «Цветочная» собрать цветок, лошадке попасть в больницу, значит вы добрые и дружные.
Кот Леопольд: А я желаю вам продолжать делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. Ну а мне уже пора! Ребята, давайте жить дружно! До свидания!
Дети: До свидания!
(Кот Леопольд уходит)
Ведущий: Ребята, ну а нам пора возвращаться в д/с. По местам! Поехали!
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Да)
Ведущий: Так что же такое доброта? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, мы сейчас узнаем.
Стихи про доброту
1 ребёнок
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2 ребёнок
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3 ребёнок
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Стихи про дружбу
4 ребенок
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
5 ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
6 ребёнок
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
7 ребёнок
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ведущий:
Ребята понравилось вам на празднике доброты? (да)
Будем крепко мы дружить? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да)
Вместе будем мы играть? (да)
Другу будем помогать? (да)
Дружно за руки беритесь
В круг все вместе становитесь
Общий танец «Скачет по полям…»