Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе

Лидия Трофимова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Давайте жить дружно“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты: приход сказочного персонажа Карлсона, дидактические игры. Словесные: беседа, вопросы, чтение художественных произведений, прослушивание песен о дружбе, обобщения, подведение итога занятия. Наглядные: вырезанные из бумаги цветы с желтым глазком, рисунки детей «Радостный салют». Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх, рисование детьми радостного салюта.

Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, магнитофонные записи песен о дружбе, цветочки по количеству девочек, желтые глазки для цветков по количеству мальчиков, листы бумаги, краски, трубочки, салфеточки, клеёночки, сердечки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро») .

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я,

Мы– хорошие друзья»

Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Дети, а у вас есть друзья? Кого мы можем назвать другом? Какими делами могут заниматься друзья?

Дети высказывают свои предположения: можно играть в разные игры, разговаривать, веселиться, читать книжки, смотреть телевизор и еще много чего.

Влетает Карлсон

Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Игра «Назови ласково свое имя»

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям.

«Мирилка»

Хватит ссориться и злиться

Ну, давай скорей мириться!

Прочь обида уходи

Ждет нас дружба впереди!

Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?

Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Найди друга». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам найти новых друзей.

Дидактическая игра «Найди друга».

Дети стоят в 2 круга: девочки с цветком в маленьком круге, а мальчики с желтым глазком от цветка в большом. Девочки идут по кругу и танцуют под музыку, мальчики хлопают в ладоши. Все говорят такие слова:

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем!

Музыка заканчивается, и мальчики подходят к девочкам. Девочки кладут цветочки на палас, а мальчики кладут на цветок глазок.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Дети: Венок из цветов.

Воспитатель: А на что похоже?

Дети: На венок

Воспитатель: Это венок дружбы. Он показывает, как мы умеем дружить.

Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.

Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру «Добавлялки». Ты знаешь волшебные слова? А ребята тебе помогут.

Игра «Добавлялки»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) .

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) .

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста) .

4. Если друг попал в беду (помоги ему) .

5. Решайте споры словами (а не кулаками) .

Дети загадывают Карлсону добавлялки, а Карлсон старается их отгадать.

Воспитатель: Убедился, Карлсон, что ребята наши дружные, стараются не ссориться, а если поссорились, то побыстрее помириться, чтобы не расстраивать друга.

Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем радостный салют для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Дети рисуют радостный салют. На листке бумаги накапаны разноцветные капли, а дети через трубочку дуют на них, получается радостный салют.

Карлсон: Какие яркие, красивые, радостные салюты получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.

Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотят тебе что-то пожелать.

Дети берут сердечко и говорят свое пожелание Карлсону.

Пословицы о дружбе :

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

4. Легче друга потерять, чем найти.

5. За дружбу дружбой платят.

6. Хочешь дружбы – будь другом.

Ребенок: Все мы дружные ребята.

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей?

Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.

Звучит музыка «Дружба крепкая».

Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили. А я приготовил для вас, моих друзей подарки – угощения. Я очень люблю сладости и вы, конечно, тоже. Вот вам угощения. До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся с гостями. Наша игра закончена.

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4 Цели: 1. Формировать представление.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД