Гриценко Юлия Михайловна
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы
с историей родного города.
Задачи:
Расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые достопримечательности города.
Познакомить детей с историей возникновения Нижегородского Кремля, названиями башен, рассказать об оборонительной функции этого сооружения.
Привить любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о истории своего города.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседы о городских достопримечательностях, на которых побывали дети.
Рассматривание фото с видами города в разные времена года.
Чтение стихотворений, прослушивание песен о Нижнем Новгороде.
Просмотр презентации «Прошлое Нижнего Новгорода»
Ход:
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном. Как называется город, в котором мы живем? (ответы) Нижний Новгород-это наша малая Родина, это место, где мы родились, живем, место, где нам хорошо и легко.
Послушайте стихотворение Галины Лагуновой «Нижний Новгород» .
Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.
В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась!
И когда я гуляю по городу,
Красотою любуясь его,
Моё сердце ликует от гордости,
Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!
Нижний Новгород- старинный город,ему почти 800 лет. В нашем городе живет почти полтора миллиона жителей.
Наш город очень большой, он расположен на слиянии двух рек Оки и Волги. Город разделен на две части рекой Ока, в нем 8 районов. На верхнем берегу реки расположены три района :Нижегородский, Советский и Приокский. На нижнем берегу Оки расположены пять районов :Сормовский, Автозаводский, Ленинский, Канавинский и Московский.
Мы с вами живем в Автозаводском районе города. Называется район так потому, что на его территории находится большой автомобильный завод «ГАЗ», на котором выпускают грузовые машины «Газель».
А хотели бы вы отправиться на экскурсию по нашему славному городу? (ответы) Тогда мы с вами отправляемся по самым красивым и значимым местам города, по которым так любят гулять жители и гости города. А поедем мы с вами на экскурсионном автобусе с гидом, который расскажет нам об истории города. (Дети садятся в виртуальный автобус и отправляются на экскурсию. Каждая остановка – одна из достопримечательностей города)
Показ презентации (кадры 1-14)
Ребята, мы вынуждены сделать остановку, и пока водитель заправит наш автобус бензином, предлагаю вам поиграть.
Проводится физминутка «Город».
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
А сейчас рассаживайтесь удобнее в наш автобус, и мы отправляемся к главной достопримечательности нашего города - Нижегородскому Кремлю.
Показ презентации (кадры 15-33)
Славная у нас получилась прогулка по городу. Наш город поражает множеством значимых мест, и вы, наверное, заметили, как чисто в нем. Как мы можем поддерживать красоту и порядок в нашем городе? (не рвать цветы на клумбах, не ломать кусты, не бросать фантики на землю, пользоваться урнами)
Ребята, предлагаю вспомнить какой наш город и подобрать слова, которые ему подходят.
Игра «Кто подберет больше слов»
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.
Например: Нижний Новгород – красивый, старинный,славный…
Башни Кремля – кирпичные, красные, высокие…
Река Волга – глубокая, чистая. широкая…
Какие памятники вам понравились? Куда бы вы хотели пойти вместе с родителями, чтобы рассказать о красивых местах нашего города? (ответы детей)
Спасибо за занятие.