Елена Кузнецова
ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе.
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Елена
Тема: «Путешествие к Лесовичку»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: образовательная. Расширять представления детей об обитателях леса. Формировать элементы экологического сознания.
Развивающая. Развивать познавательную активность. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней
Публикация «ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Сорока (игрушка, письмо, разрезные картинки перелетных птиц (ласточка,скворец, лебедь,гусь, Ростовая кукла зайки лисички, макеты цветов, деревьев, пенек, костюм Лесовичка, звукозапись (голоса птиц, выход Лесовичка, корзинка, волшебная палочка, животные дикие и домашние.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте дети и родители! Ребята,вы слышите, кто то поет (звучит аудио запись сороки) Как вы думаете кто там поет?
Дети –(сорока)
Воспитатель :Правильно к нам прилетела сорока -белобока
Сорока –Я сорока –белобока
О весне я стрекотала
Ох устала,Ох устала
Я вам новость принесла
Что весна красна пришла
Воспитатель : Сорока к на не просто прилетела,она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка «Ребята, Добрый день, скоро праздник леса, а на моей поляне не расцвели подснежники. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель. Ребята и родители вы хотите помочь Лесовичку?
Дети –да
Сорока –Вот вам первое испытание если вы справитесь то получите подснежник,а вы должны собрать три цветка и добраться до Лесовичка
.Слушайте внимательно задание «Зверюшки и домишки»
(на столе стоят фигурки животных дикие и домашние,нужно их расселить диких в лес а домашних в усадьбу, другие два стола –стоят елочки а на другом домик)
Сорока –животные перепутались,надо их расселить в то место,где они поживают (дети выполняют задание)
Сорока –Какие вы молодцы справились с заданием вот вам первый подснежник в вашу корзинку. Отправляйтесь дальше к пеньку.
Воспитатель Ребята пойдемте дальше аккуратно
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки Вот и пенечек, про который нам говорила сорока. А кто же тут сидит (читаю загадку).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети –заяц
Воспитатель -правильно детки,это зайка (ростовая кукла зайца)
Давайте спросим у зайки как найти дорожку к Лесовичку?
Зайка: Покажу, а вы только выполните задание. Перепутались все птички и они не могут вернуться на полянку к лесовичку
Соберите картинки разрезные (на формате а -3 птицы) (4 картинки по 6 человек за столом собирают, родители помогают)
Зайка. Ой, спасибо, молодцы все картинки мне собрали,какие птички у вас получились?
Детей- ласточка, скворец, гусь, лебедь
(Звучит музыка голоса птиц)
Зайка. Ребята и родители, а скажите в каких сказках вы можете встретить наших птичек?
Дети, родители –«Дюймовочка», «Гуси лебеди», «Баба –яга и жихарка», «Царевна лебедь», «Лиса,скворец и ворона», т. д.
Заяц- какие вы умнички,а я вам сейчас предлагаю по играть (музыкальная игра «зайка») Все задания выполнили, вот вам в награду подснежник в вашу волшебную корзинку.
Воспитатель –Спасибо тебе зайка,а как нам попасть к лесовичку.
Заяц -Идите дальше по следам они вам подскажут дорогу к лесовичку.
Воспитатель до свидание,а нам дети пора в путь Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки, а вот и следы как выдумаете что за зверек их оставил?
Дети –волк,медведь лиса
Воспитатель –читает загадку (В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая….
Дети Хитрая –Лиса
Воспитатель –Молодцы, значит эти следы оставила лиса
(выходит лиса- ростовая кукла)
Воспитатель- здравствуй лисонька как нам дорогу найти к Лесовичку.
Лиса все покажу и расскажу поиграйте со мной пожалуйста
(дети и родители встают в круг,а лиса кидает им мяч и задает вопрос игрок ей обратно мяч с ответом)
Примерные вопросы.
-Кто живет в лесу?
-Как называются животные которые живут в лесу?
-Какую пользу приносят птицы?
-Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
-Чего нельзя делать в лесу?
-Как называется домик для скворца?
-Какие животные просыпаются от зимней спячки?
-Какая птица отличается верностью?
-Как называется первый месяц весны?
-Назвать приметы весны?
Лисичка- Молодцы, много вы знаете о том что происходит весной Вы справились с заданием,а за это я вам дарю цветочек в вашу корзинку.
Воспитатель спасибо лисичка а нам нужно скорее в путь к Лесовичку. Он уже нас заждался. (Звучит музыка появляется Лесовичок)
Лесовичок Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители, уже передали по почте что вы с ними играли, не обижали. Расскажите с кем вы повстречались в лесу? (сорока, зайкой и лиса)
Воспитатель. Мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы собрали и принесли тебе подснежники. Возьми их.
Лесовичок. Спасибо большое, теперь у меня полянка зацветет подснежниками. ,по могли расколдовать птиц, которые прилетели в мой лес,а вот и животные,которые вам встречались (игрушки животных лисичка, зайка) Что за славный денек, собирайтесь в хоровод, станем кругом ходить, да весну веселить,хоровод заведем дружно все запоем песня «Весна».Ребята, вы мне помогли раскалдовали мою полянку и я вас хочу от благодарить. у меня есть волшебная палочка которая мне по может выполнить чудо (беру светящую палочку) произношу заклинания «Крекс –пекс –фекс», ой что то не получается, а я понял нужно сказать всем вместе хором. т кт это заклинание работает, когда все детки дружные. Говорим все вместе «Крекс –фекс-мекс» достаю из пенечка мешочек а там маленькие раскраски (раскраски насекомых, животных диких, птиц.) Спасибо вам за все,а мне проа прощаться. До свиданье
Дети,воспитатель, родители –до свидание
Воспитатель.
Ну и нам пора ребята
По лесной дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,
По тропинке побежим, по лужайке добежим,
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки
Стоп! Немного отдохнем,
В детский сад к себе придем!
Итог.
- Ребята где мы сегодня с вами были?
- С кем повстречались? Что вам запомнилось?
Ребята у меня на столе картинки выберите ту картинку,которая вам больше понравилсь, если путешествие было для вас увлекательное возьмите улыбочку,если грустное,то грустинку