МААМ-картинки

ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира»

Наталья Березина
ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по окружающему миру

По теме: «Значение человека в сохранении животного мира»

Актуальность:

Животные — это часть окружающего нас мира. Влияние их на человека и на природу Земли в целом очень многообразно. Мир, состоящий из животных — это одна составляющая всей природной среды. Уберите одно звено — и цепь порвется, нарушится равновесие, последствия будут самыми печальными.

Публикация «ООД по окружающему миру „Значение человека в сохранении животного мира“» размещена в разделах

Цели: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

-расширять представления детей о жизни животных в зоопарке,заповеднике, рядом с человеком.

-развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-обогащать словарный запас

-формировать культуру поведения в зоопарке.

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция: развитие речи, физическое развитие.

ПЛАН

1. Сюрпризный момент.

I1. Сведения о зоопарке «Лимпопо». Для чего нужны зоопарки.

2. Как попадают животные в зоопарк.

3. Кто работает в зоопарке.

II1. Экскурсия по зоопарку. В гостях у гепардов.

2. Подвижна игра «Правила поведения».

3. В гостях у ягуаров.

4. Заповедник Керженский.

5. Тумботинский заказник.

6. Дидактическая игра «Подбери предка животного».

III Рефлексия

Предшествующая работа:

1. Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

2. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

3. Проведение НОД «Человек и мир животных»

4. Чтение рассказов о животных;

5. Рисование, лепка животных.

Конспект НОД

Здравствуйте ребята!Вчера на адрес детского сада принесли телеграмму. Вот она. Слушайте! Адрес «Детский сад «Светлячок» р. п. Тумботино подготовительной к школе группе детского сада. «В нашем зоопарке родился малыш у ягуаров. Приезжайте на него посмотреть.»

-Ну что? Поедем?

-А на чем мы туда можем съездить?

Правильно, едем на автобусе!

1 слайд. Ну, вот и приехали! Немного о самом зоопарке.

I

Зоопарк «Лимпопо» — первый частный зоопарк в России, расположенный в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Он был основан Владимиром Герасичкиным 14 лет назад, и на данный момент является вторым зоопарком на территории Нижнего Новгорода (первый зоопарк «Швейцария», который открылся на 8 лет ранее). Сейчас в коллекции зоопарка представлено 230 видов животных.

А кто из вас был в этом зоопарке?

(2 слайд)

Символом зоопарка является сова. Именно её появление в жизни Владимира Герасичкина и подсказало ему идею создания зоопарка. Эту птицу директор «Лимпопо» отбил у стаи ворон, после чего и принял решение организовать частный зоопарк в Нижнем Новгороде.

Питомцы зоопарка обитают на двух площадках. На одной расположен обычный зоопарк Лимпопо, а на второй контактный зоопарк «Русская деревня».

Как вы думаете, зачем нужны зоопарки людям?

Ответы детей.

1)Только в зоопарках мы можем вблизи увидеть самых разных животных со всего света. На воле зверей видят охотники, лесники, ученые-зоологи. А мы лишь случайно можем встретить в лесу ежа, зайца, лося. Дикие животные избегают встреч с человеком, стараются затаиться, спрятаться или убежать. А некоторые животные вообще не водятся в нашей местности.

А знаете,как попадают животные в зоопарк?

Ответы детей.

1)Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарка. Они хорошо знают повадки животных : где они охотятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают животных. В крупных зверей ловцы-охотники стреляют из ружей не пулями, а специальными шприцами со снотворным лекарством, и животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят его в клетку, везут по железной дороге в поезде, самолете или на корабле, пока не доставят в нужный зоопарк.

2) Передаются животные, рожденные в неволе, из одного зоопарка в другой.

3) В зоопарки поступают детеныши диких животных, оставшиеся без родителей, подобранные охотниками, егерями.

4)Меценаты приобретают зверей для зоопарка.

А как Вы думаете, есть работники в зоопарке?

Ответы детей.

А какие профессии нужны в зоопарке?

Ответы детей.

Вы правильно назвали.

Это сторожа, ветеринары, работники, ухаживающие за животными (кормят, убирают, моют и чистят животных).

3,4,5,6 слайд.

II

Экскурсия по зоопарку. (видео)

А сейчас мы узнаем, знаете ли Вы правила поведения в зоопарке?

Подвижная игра «А как ты знаешь правила поведения в зоопарке?». Правила игры: воспитатель читает правила, а дети, если можно это делать – хлопают в ладоши и говорят «да,да,да», если нельзя – топают ногами и говорят «нет,нет,нет».

1. Кормить животных продуктами, принесенными с собой?

2. Фотографировать животных?

3. Кормить продуктами, купленными в магазине зоопарка?

4. Дразнить и пугатьживотных?

5. Можно пользоваться фотовспышкой?

6. Бросать к животным посторонние предметы: игрушки, остатки пищи и т. д.

7. Спокойно стоять и смотреть на животных.

8. Протягивать через проемы в решетке руки, ноги?

Ну вот, мы теперь знаем, что вы знаете правила поведения в зоопарке и можем отправиться в гости к маленьким ягуарам.

(Видео)

Зоопарк - это хорошо. Там мы можем смотреть на животных из разных уголков земного шара.

А теперь садимся в автобус, закрываем глаза. Вот и опять мы вернулись в детский сад.

Ребята, как вы думаете, где все-таки должны жить дикие животные?

Конечно, дикие животные должны жить в дикой природе. И вот для охраны животных в дикой природе и созданы заповедники. Самый большой и известный заповедник Нижегородской области-Керженский заповедник.

9 слайд. Заповедник Керженскийнаходится на территории берега реки Керженца, в Борском и Семеновском районах области и под очень жестким контролем. Все заповедники и заказники Нижегородской области охраняются, но в Керженском требуется специальное разрешение даже тем, кто проживает в населенных пунктах на его территории. Просто так пойти и полюбоваться красотой природы не получится. Благодаря контролю со стороны государства удалось остановить исчезновение многих видов растений и животных. Более того, в заповеднике проводятся эксперименты по разведению видов, которые тут не проживали, например белой куропатки. Правда, пока эксперимент успехом не увенчался.

10слайд. А ведь у нас в Тумботино тоже есть охраняемые территории. Это наш Тумботинский заказник. Он был основан 25 лет назад. Государственный природный комплексный заказник регионального значения "Тумботинский". Образован с целью сохранения сосновых лесов, мест обитания редких видов животных и растений, поддержания экологического равновесия в Павловском Заречье. Лесной массив обеспечивает очистку и насыщение кислородом атмосферы. Более чем двадцать видов зверей живет в Тумботинском заказнике: лось, кабан, барсук, речной бобр, белка, куница, заяц-беляк, горностай, ондатра. Обитает русская выхухоль, которая занесена в Красную книгу.

А кто из вас знает, что это такое «Красная книга»?

Правильно. «Красная книга»- это книга, в которую занесены самые редкие животные (исчезнувшие животные, исчезающие или животные, для которых миновала угроза исчезновения).

Мы с Вами тоже подготовили свою «Красную книгу».Вот она. Мы все с вами постарались. Но мы не можем послушать всех, приготовивших свои рассказы. Сейчас мы послушаем только двоих: Катю Смолину и Милану Уткину.

Ну вот,и подошло к концу наше путешествие. Мы посмотрели, где живут дикие животные. Кто скажет, гдеже мы были? В зоопарке, в заповеднике и заказнике. Все это человек создал для того, что бы заботиться об окружающем его мире, беречь и охранять природу и чтобы сохранить для следующих потомков.

Ребята, а ведь рядом снами тоже живут животные? Как они называются? А всегда они жили рядом с человеком? А как они стали домашними? Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «».

Дидактическая игра «Подбери предка домашнего животного». Правила игры: дана картинка домашнего животного и к ней нужно подобрать похожее дикое животное. Объяснить сходство.

Рефлексия:

1. Вам было интересно на занятии?

2. Что нового вы узнали сегодня?

2. А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Конспект НОД по окружающему миру «Звери зимой» Технологическая карта НОД (окружающий мир) Тема: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ- ЗВЕРИ». Воспитатель: Смирнова Н. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича» МДОУ «Детский сад № 144» Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Теремок для Михаила Ивановича».

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Краски животного мира» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе " Краски животного мира". Цели: -развивать кругозор, логическое мышление,.

ООД по окружающему миру в средней группе «Динозавры. Какими они были?» Цель: расширение представлений детей о прошлом нашей планеты. Задачи: Образовательные 1. Познакомить дошкольников с основными видами динозавров.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Тематический план ООД в первой группе раннего возраста по окружающему миру Расширение ориентировки в окружающем мире Познавательное развитие Методические пособия: Е. О. Смирнова Методические материалы к Комплексной.

Тест по окружающему миру «Красная книга» Тест. Красная книга. (2 класс). Ф. И 1. Сколько томов в Красной книге нашей страны? а) один в) два б) три г) четыре 2. Какое из этих растений.

Занятие по окружающему миру на тему «Космос» Задачи: • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД