Любовь Якупова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление об осени, как о времени года. Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени.
Обобщать знания детей об изменениях в неживой природе осенью;
Развивающие:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
Формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к осенней природе.
Воспитывать чувство прекрасного.
Используемое оборудование:
Мультимедийная приставка с презентацией по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка, волшебный мешочек.
Ход занятия:
(звучит музыка)
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
-Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …
(ответы детей)
- Верно, ребята это осень.
Мы, с вами, сегодня поговорим об осени.
А какие признаки осени вы знаете?
(ответы детей)
Была волшебница Осень могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундучке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку.
Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Какую осень мы видим на этих фотографиях? (ответы детей)
Какие краски осень нам принесла? (ответы детей)
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер -ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Физминутка
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла: желтые и красные,
листочки разные
ветер дунул - раз, два, три,
полетели, посмотри.
Покружились и упали,
Землю листьями услали.
Осенью листья падают с деревьев.
Как называется это явление природы? (ответ детей)
Посмотрите, какие листья упали
Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он? (кленовый). С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Пальчиковая гимнастика
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- Отлично, ребята мы немного отдохнули.
А что это за корзина? Что в корзине лежит?
(ответ детей)
Что же в волшебном мешочке?
(ответы детей)
Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое растет в саду. Яблоко – фрукт)
(рассказы детей)
Молодцы.
-Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу. Что - то здесь потерялось.
(ответы детей)
Итог занятия.
Получилась ли у нас сказка?
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
А теперь я хотела бы показать нашу королеву Осень.
Похожа она на ту осень, о которой мы говорили? В следующий раз мы отправимся в другую сказку.