Татьяна Панкова
Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема «Путешествие в зоопарк»
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о зоопарке и некоторых его обитателях: особенностях внешнего вида, повадках и питании.
Продолжать формировать умение слушать стихи.
Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
воспитателя.
Развивающие:
Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.
Развивать у детей внимание и пять.
Развивать умение работать красками.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.
Ход занятия:
1 Организационный момент. (дети сидят на ковре на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое зоопарк?
Зоопарк—это место, где живут разные дикие животные,
они живут в клетках и вольерах,
а люди ухаживают за ними: кормят, убирают.
Дети, вы хотите пойти в зоопарк, тогда давайте представим,
что мы идем туда.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем в зоопарк.
Раз, два, три, четыре
Побывать там каждый рад.
Раз, два, три, четыре
Там медведи и пингвины,
Раз, два, три, четыре
Попугаи и павлины,
Раз, два, три, четыре.
Вот мы и пришли!
2. Подвижно-дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель показывает детям предметные картинки «Животные зоопарка».
Воспитатель показывает детям картинку «Жираф» и спрашивает: «Кто это?»
Дети: Жираф!
Воспитатель: Жирафы любят кушать листья на деревьях. Листочки на деревьях растут высоко, поэтому у жирафов такая длинная шея.
Давайте мы с вами превратимся в жирафов. Все жирафы встали прямо, вытянули шеи. Посмотрите, посмотрите, вот как мы умеем!»
Дети вытягивают вверх шею так же, как это делает жираф.
Воспитатель показывает детям картинку «Слон» и спрашивает: «Кто это?»
Ребята превращаются в слонов.
У слона большие уши,
Как гора огромен слон. (подставить руки к голове, имитируя уши)
Фрукты любит слон.
Достает их хоботом. (подставить руку к носу, имитируя хобот).
Воспитатель показывает детям картинку «Обезьяна» и спрашивает: «Кто это?»
Что любят кушать обезьяны?
Бананы растут высоко на пальмах. Давайте как обезьяны потянемся за бананами. Достали бананы, скушали. Очень вкусно!
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Каких замечательных зверей мы повстречали: жирафа, слона и обезьяну. А где же остальные? Ой, что это? Мешочек! Ребята в нем что-то лежит!
Давайте сядем на стульчики и посмотрим.
Далее воспитатель по очереди достает из мешочка игрушки:
Лев
Мы вчера ходили с папой
В зоопарк, смотреть на льва:
У него такие лапы!
Вот такая голова!
На картинке лев не страшный,
А по "правде" - ой-ой-ой!
Испугалась я ужасно:
До чего же он большой!
Тигр
Весь-привесь он полосатый,
Длиннохвостый и усатый.
Он красивей даже льва,
Хоть без гривы голова.
Бегемот
Мой любимый бегемот
В жаркой Африке живёт.
Хорошо бы вместе с папой
Совершить туда полёт,
Где на речке бегемот
Греет свой большой живот.
Крокодил
Крокодил зеленый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Крокодил – опасный хищник,
Осторожней с ним, дружище.
4. Игра «Что изменилось?»
На столе стоят фигурки животных из чудесного мешочка. Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать одну игрушку.
Воспитатель: «Раз, два, три! Что пропало, расскажи», дети угадывают какой игрушки не стало.
5. Рисование «Пятнышки для жирафа».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая удивительная картина! Но то-то здесь художник забыл нарисовать. Посмотрите на жирафа он без пятнышек. Жирафу не нравится быть таким. Он хочет, как все жирафы быть в пятнышках. Давайте ему поможем.
Далее дети пальчиками рисуют пятна жирафу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Жирафы очень рады!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем в детский сад.
Раз, два, три, четыре
Вернуться в садик каждый рад!
6. Подведение итогов занятия. [/b]
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?
Каких зверей мы видели?
Кому помогли?
Вы все молодцы!