Изъюрова Зоя Михайловна
ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ребята-зайчата.
Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить различать математические понятия высокий - низкий, короткий - длинный, много- мало- один,, больше- меньше- поровну.
2. Учить выкладывать из палочек изображения предметов (елочек).
Публикация «ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе „Ребята-зайчата“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
4. Формировать умение согласовывать между собой прилагательные, числительные с существительными.
5. Формировать умение брать на себя роль персонажей.
6. Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы:
Две искусственные елки разной высоты, набор палочек для каждого ребенка и воспитателя, корзинка, силуэты (или предметные картинки) морковок на каждого ребенка, поднос для морковок.
Ход:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, скажите, вы любите играть? В какие игры вы играете? (Да. С машинками, с куколками, в «Больницу», в «Магазин».)
- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Превращалки». Согласны? Угадайте, в кого мы сегодня будем превращяться:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек. (Зайчик)
-Правильно, в зайчиков.
- А чтобы превратиться в зайчиков, нужно закрыть глаза, покрутиться и произнести волшебные слова:
Покружились, покружились
И в зайчаток превратились!
- Открывайте глазки. Вот вы и зайчики. А я- ваша мама- зайчиха. Как вы думаете, какие у зайчика ушки? Покажем, какие у нас длинные ушки. А какой хвостик? Короткий. Покажем. Лапки есть у нас (Поглаживают ладошки.) А как зайчики умеют прыгать? (Подпрыгивают на месте.)
- А где зайчики живут? (В лесу.)
- Что в лесу растет? (Елки) (Воспитатель показывает две искусственные елки разной высоты.)
- Какого цвета елки? (Зеленого.)
- По высоте елочки одинаковые или разные? (Разные, одна- высокая, другая- низкая.)
- Давайте поиграем: «1,2,3- к высокой елочке беги!»
- Возле какой елки стоите? (Возле высокой елочки.)
- 1,2,3- к низкой елочке беги!
- А теперь возле какой елочки стоите? (Возле низкой елочки.)
-Вот какие умные зайчата! Вы теперь знаете, что елки в лесу бывают высокие и низкие.
- Посмотрите, а под елками что-то есть. Что это? (Палочки.)
- Какие они? (Длинные и короткие.)
- Сколько длинных палочек? (Одна.)
- Сколько коротких палочек? (Много.)
- А что же можно делать с этими палочками? (Варианты ответов детей.)
- А еще из них можно выкладывать разные фигурки, например, елочку.
Хотите, я вас научу? Тогда, мои зайчатки, садитесь на пенечки- стульчики и внимательно смотрите: сначала возьмем длинную палочку- это ствол елочки, а по бокам выкладываем короткие, чтобы ветки вниз смотрели, как у настоящей елки. У вас под пенечками тоже есть палочки. Возьмите их, выложите свою елочку.
Дети самостоятельно выкладывают на полу из палочек изображение елки. Педагог помогает детям по мере необходимости.
- Вот какие елочки у нас получились! Целый еловый лес! Из какой палочки ствол у наших елок? (Из длинной.) А еловые ветки из каких палочек? (Из коротких.)
- Молодцы, ребята- зайчата! Давайте соберем палочки в корзинку. Садитесь на пенечки.
- А теперь пора подкрепиться. И я, ваша мама- зайчиха, приготовила для вас на обед морковки.
- Сколько морковок на подносе? (Много.)
- Угощайтесь, зайчата! (Воспитатель раздает детям силуэты морковок.)
- Сколько у тебя морковок, Лена? (Одна.)
- А у тебя, Рома? (Одна.)
- Всем ли хватило? (Нет.)
- Значит морковок меньше чем вас, или больше? (Меньше.)
- Что надо сделать, чтобы морковок хватило всем? (Дать еще одну.)
- Сколько теперь морковок и зайчиков? (Поровну, морковок стало столько же, сколько зайчиков.)
- Ну что, мои хорошие, хорошо мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
- Вот мы с вами снова обычные ребята. Понравилось вам быть зайчатами? Какая игра больше тебе понравилась, Даня? А тебе, Даша? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень радовали меня своими ответами. Будем еще играть в «Превращалки»?