Лидия Трофимова
Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности
во второй младшей группе на тему
«Русская народная сказка «Репка»
Подготовила: Лидия Геннадьевна Трофимова
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 51»
ЭМР Саратовской области
Образовательная область: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Основные виды деятельности : игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкально-ритмические движения
Публикация «Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игровая образовательная ситуация на основе технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр»
Цель: создание условий для проявления познавательной и творческой активности с помощью технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность пользоваться мнемотаблицами на основе знакомой русской народной сказки «Репка», вспомнить последовательность действий;
-совершенствовать умения создавать по образцу 1:1 (способом наложения) и по уменьшенному образцу изображения знакомых животных (собака, кошка)
-совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
Развивающие:
-развивать способность анализировать цветные изображения, отмечая форму и цвет их частей;
- развивать способность петь плавно, выразительно, передавая образы героев сказки.
Воспитательные:
-формировать желание оказывать помощь, героям сказки выслушивать ответы, других детей.
Оборудование: Игры «Чудо - соты», «Фонарики» по количеству детей, карточки – схемы выкладываемых фигур (собака, кошка, шапочки героев к русской народной сказки «Репка», схема к русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение к сказки «Репка» слова и музыка.
Предварительная работа: игры: «Фонарики», «Чудо – соты», чтение, инсценировка русской народной сказки «Репка», музыкальное развлечение по сказкам «В гостях у сказки», умение рассказывать сказку по схеме.
Продолжительность:15 минут.
Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть
Воспитатель:
Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель:
Хорошо. Тогда я предлагаю нам сегодня отправиться в гости в сказку.
Выстраивайтесь за мной и в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали,
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
И в гости к сказке мы пришли!
Воспитатель:
- Ребята, что же это за схема?
(Педагог обращает внимание детей на схему)
- А как вы думаете, какая сказка спряталась в схеме?
-Конечно же, это русская народная сказка «Репка». Но почему, же тогда на схеме изображены не все герои?
- Вы правы, это проказник ветер сорвал со схемы героев сказки и унес в неизвестном направлении.
Что же теперь делать, вед нельзя оставлять сказку без героев!
А сможем ли мы вернуть картинки?
Как мы это сделаем?
-Для начала я вам предлагаю назвать, каких героев не хватает на схеме.
-Правильно, это собачка Жучка,
кошка Мурка.
- А теперь мы с вами сконструируем героев с помощь игровых конструкторов.
- Предлагаю нам первой сконструировать собачку Жучку. А какая игра нам поможет?
(Дима, какого цвета геометрические фигуры тебе понадобились, чтобы сконструировать собачку Жучку?
Посчитайте сколько понадобилось прямоугольников?
А сколько овалов? и т. д.)
-Молодцы! Обратите внимание, на схему, мы справились правильно с заданием, и поэтому появилась собачка Жучка
- Вспомните, кто же пришёл на помощь следующий?
- Вы правы, это была кошка Мурка! Ее мы будем конструировать с помощью какой игры?
(Педагог предлагает взять игру «Фонарики», что бы сконструировать кошку Мурку)
(Вика, скажи, сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы получилась кошка?
Сколько фонариков красного цвета вам понадобилось)
(далее педагог обращает внимание детей на полянку, где висит схема)
-Ребята, посмотрите, на схеме появилось изображение еще одного героя, значит, мы справились с заданием!
Ответы детей
Дети встают друг за другом, передвигаются, имитируя движения в соответствии с текстом игры «По ровненькой дорожке»
(под классическую музыку дети идут во время игры)
Дети рассматривают поляну, обращают внимание на схему.
Ответы детей.
(Дети размышляют, предлагают свои варианты ответов)
На полянке шёл дождь, и он смыл часть картинок, а может сильный ветер налетел, и часть картинок унёс в неизвестном направлении.
Ответы детей.
(Дети предлагают свои варианты)
Дети вспоминают сказку «Репка», предлагают варианты ответов.
Собака Жучка, кошка Мурка.
Дети рассаживаются за столы, и под тихую, спокойную музыку идёт работа.
Ответы детей.
(с помощью игры «Чудо соты» и по цветным образцам, реального размера дети конструируют героев сказки «Репка»)
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вспоминают сказку, называют героя, конструируют кошку при помощи игры «Фонарики» под тихую, спокойную музыку.
3 часть:
Воспитатель:
-Молодцы, вы замечательно справились и собрали всех героев русской народной сказки «Репка».
-А сейчас я предлагаю показать русскую народную сказку «Репка».
Вы согласны?
Воспитатель:
Для начала мы с вами распределим роли.
(Под тихую музыку педагог распределяет роли детей, помогает одеть шапочки к сказке «Репка»)
Ответы детей.
Дети исполняют роль героев сказки согласно выбранным ролям
Рефлексия:
Воспитатель:
Мне очень понравилось, как вы конструировали героев сказки, и показали сказку. Молодцы ребята, спасибо вам большое. А, что вам больше всего понравилось? В чём у вас было затруднение?
- Ну что же нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали,
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
И пришли в детский сад!
Дети отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение.