лена мухитдинова
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один,много. Закреплять знания у детей цвета и формы. Развивать память,образное мышление,воображение.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Учить детей обращать внимание на форму предметов. Рассматривание один и множество предметов.
Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП „Путешествие в страну чудес“ во второй младшей группе „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : Геометрические фигуры на каждого ребенка и на каждый стул (круг,квадрат) ,овощи (морковь и капуста, две корзины (большая и маленькая, заяц, поезд.
Организационный момент : С добрым утром ребята! День наступил прекрасный,потому что в нем Вы и Я! Воспитатель приглашает детей поехать в «Страну чудес» и напоминает правила культурного поведения.
Ход занятия : 1 часть.
Воспитатель: Ребята сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете,на чем можно поехать.
Ответы детей : на поезде.
Воспитатель :Правильно,мы с вами поедем в «Страну чудес» на поезде.
Поезд наш не простой,а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь,я раздам вам волшебные билеты. Раздает билеты на каждого ребенка
(геометрические фигуры –круги и квадраты).
Воспитатель:Посмотрите внимательно на свои билеты,на что похожи ваши билеты.
Ответы детей: на круг,квадрат - геометрические фигуры. Какого цвета у вас круги – красные,квадраты-желтые. Правильно.
Я буду кондуктором. Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик на котором изображена такая же фигура как ваш билет. Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике.
Воспитатель: Сколько у нас поезда?
Дети:Один.
Воспитатель :Сколько вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Наш поезд отправляется!
Звучит музыка «Паравоз букашка» .Поезд поехал.
2 часть:
Воспитатель: Ребята,первая остановка у нас «Волшебная поляна».Посмотрите что на этой поляне лежит (листочки).Листочки здесь золотые. Сколько листочков (много).
Воспитатель: Ребята возьмите по одному листочку. Сколько вы взяли листочков? (один,по одному)Скажите какого цвета у вас листочки (желтые).
Физ. минутка. «Листочки».
Воспитатель : Ребята,кто то плачет за кусточком (сюрпризный момент) .Слушайте. Кто здесь спрятался? (Зайчик). Что любит зайка кушать? (Морковку,капусту).Сколько моркови?
Дети:Много.
Воспитатель:Сколько капусты?
Дети:Мало.
Воспитатель: У зайки болит лапка. Зайка не может собрать урожай. Давайте поможем. Ребята в большую корзину собираем много моркови,в маленькую корзину капусту. Почему мы капусту собираем в маленькую корзину?
Дети:Потому что капусты мало.
Воспитатель:Справились с заданием?Да.
Игра с зайцем. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель : Ребята садимся в вагончики,едем дальше. Следующая остановка «Детский сад Улыбка».
Ребята Наш поезд дальше ехать не может. Почему он не едет?
Ответы детей: нет колес,нет окошек.
3 часть.
Дидактическое упражнение : «Почини поезд».Ребята подходят чинят поезд.
Воспитатель : Молодцы ребята,все постарались.
Понравилось вам,наше путешествие? Дети: Да
Какие геометрические фигуры,мы сегодня повторили (круг,квадрат)Какого цвета были