екатерина шубина
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек».
Программное содержание.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „Грибочек“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-учить составлять предмет из двух разных по форме и цвету частей, закрепить названия частей гриба : "шляпка", "ножка"; учить пользоваться индивидуальным фланелеграфом,
-продолжать учить детей понимать и употреблять слова "много", "один", "по одному"; воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
-Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
-Развивать творчество в изобразительной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
-Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Использованные игровые технологии: театрализованная деятельность
Словарная работа: продолжать учить детей согласовывать числительное "один" с существительным в роде и падеже.
Материал и оборудование: Корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам,ватман с изображением полянки, музыка со звуками леса
Предварительная работа: игры на различение понятий "один-много", беседа о частях, из которых состоит гриб, рассматривание картинок.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
___
До занятия воспитатель расставляет в группе ёлочки и грибочки в разных местах. Также подготавливает раздаточный материал (карточку с изображением грибочка,мольберт с изображением полянки.
Образовательная деятельность :
(Дети заходят в группу, останавливаются)
В:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами играть. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Д. -Здравствуйте!
(Стук в дверь)
В:- Ой, ребятки, что за стук? Кто это к нам стучится? Наверно кто-то в гости к нам спешит. (Появляется белочка). Смотрите-ка, ребятки, кто это?
Д. Белочка.
В:- Правильно, дети, белочка.
Белочка:- (здоровается) Ребята, как вас много, вы не могли бы мне помочь? Я одна, а мне нужно запасти очень много грибов, да боюсь, что не успею.
В:- Не переживай, белочка! Мои ребятки тебе помогут. Поможем, дети, собрать белочке много-много грибочков?
Д- Да!
В:- Мы по ровненькой дорожке
С вами, дети, в лес пойдём,
Много- много там грибочков
Мы в корзинку соберём!
Пойдём в лес, ребята. Ой, посмотрите, как здесь много грибов! И красные и жёлтые. Несите, дети, ко мне в корзинку каждый по одному грибочку.
Ты сколько принёс, Егор? (Один)
А ты, Соня? (Один)
Сколько грибочков принесла Варя (Один)
Сколько грибочков теперь стало в корзине? (Много)
Бел. Ребята, а почему вы не собрали вот эти красивый грибочки!
Дети отвечают: Потому что они ядовитые и их нельзя есть!
Воспитатель. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.
Белочка:- Я обязательно это запомню
Вот и полная корзина,
Потрудились от души!
Говорю я вам: "Спасибо"
Дорогие малыши!
Теперь-то зимой будет сытно!
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Воспитатель:
-Ребята, белочка мне сказала, что она хотела бы и деток своих научить собирать съедобные грибы. Она даже приметила полянку. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель:
-Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).
Что мы нарисовали на поляне? (Грибочек)
Все вместе, ребята, мы нарисовали много грибочков. Получилась целая полянка.
Какие у меня детки молодцы! Все справились с заданием.
Белочка, тебе понравилось, как дети рисовали?
Белочка:- Да, мне очень понравилось. Спасибо вам, дети, за грибочки, вы мне очень помогли.
А теперь, ребята, я с вами поиграю.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
В:- Молодцы детки! А теперь = белочке пора в лес. скажем белочке "До свидания".
Д- До свидания!
Список используемой литературы:
1. Русскова Л. В. "Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" М: Просвещение, 2005г.
2. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М: Просвещенин, 2000г.
3 Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
4 Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.
5 Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
6 Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
7 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
8 Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.