Ирина Шкурат
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с треугольником»
Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС «Родничок» Шкурат Ирина Олеговна
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате,
треугольнике.
• Закрепить с детьми знания о днях недели.
• Учить находить треугольник в предметах окружающей обстановке.
Развивающая:
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать речевую активность.
Воспитательная:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы: предметы треугольной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, карточки с изображением обуви и овощей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какой сегодня день недели? Вот наша гусеница нам поможет и подскажет, давайте посчитаем
Дети: сегодня вторник.
Воспитатель: да, правильно, вторник. Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наша гусеница?
Дети: из кругов.
Воспитатель: правильно, а ещё, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: треугольник, квадрат
Воспитатель: вы такие молодцы! А сейчас, я вам предлагаю отправиться вместе со мной по магазинам! А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат игрушки? (игрушечный магазин).
Воспитатель: ребята как вы думаете, какой это магазин?
Дети: игрушечный.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому что здесь игрушки.
Затем подходят к следующему столу с картинками, на которых изображены овощи (проводится аналогичная беседа).
А на третьем столе лежат картинки с изображением предметов треугольной формы, разного размера.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые продаются в этом магазине? (дети называют предметы)
- А теперь посмотрите, что общего у этих предметов? Цвет?
Дети: нет.
Воспитатель: Размер?
Дети: нет.
Воспитатель: может у них одинаковая форма?
Дети: да
Воспитатель: какой формы все эти предметы?
Дети: все предметы треугольной формы.
Воспитатель: а как можно назвать этот магазин? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете можно назвать этот магазин «Магазином треугольных вещей»?
Дети: да
Физминутка:
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся геометрические фигуры квадраты, треугольники и круги. Предлагает детям взять по одному треугольнику и пройти на свои места.
Воспитатель: ребята, а хотите, я вас научу считать углы и стороны у треугольника?
Дети: да.
Считаем углы.
Воспитатель: сколько углов у треугольника?
Дети: у треугольника три угла.
Считаем стороны.
Воспитатель: сколько сторон у треугольника?
Дети: у треугольника три стороны.
Воспитатель: ребята, давайте найдем в нашей группе, что похоже на треугольник.
(дети находят предметы треугольной формы и называют их)
Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы.
Подводится итог.