Получи документы

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе

Ольга Горшкова
Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Красная шапочка идет в гости

Основы безопасности жизнедеятельности

ООД по ПДД (старшая группа)

«Красная шапочка идет в гости».

Воспитатель Горшкова О. М.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Красная шапочка идет в гости“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, волк, милиционер, светофор, мама, продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзинку).

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка : Хорошо мамуля. (Про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

(Красная шапочка берет корзинку и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди).

Красная шапочка : Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка : А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово. Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть). Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»).

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница». (Автомобиль).

«Две дорожки так узки

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках». (Трамвай)

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках». (Автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома». (Трамвай)

Внутри народу много,

На спине два рога». (Троллейбус)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где и они должны ходить?

Красная шапочка : Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка : Ой, хочу мороженого. (Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят, и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка : А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться. Когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там где разрешено). А как узнать это место (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Поняла Красная шапочка.

Красная шапочка : Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка : Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке. Можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

(берет ее за руку и ведет к «зебре»)

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

(Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк.)

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка : Здравствуй Волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки наверно вкусные? (Вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзинку)

Давай-ка я тебе помогу донести корзинку. Она наверно, тяжелая.

Красная шапочка : Какой ты добрый, волк. Спасибо. (Волк берет корзинку и перебегает дорогу).

Красная шапочка : Куда ты стой. (Хочет догнать волка. Но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет).

Ну что делать? Где эта зебра?

(Появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка : Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

У дороги словно, словно в сказке.

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Не на миг не засыпает. (Светофор)

Красная шапочка : Помогите мне, ребята

(Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка : Спасибо большое!

(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка : Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная шапочка : Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) : А, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка : Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую изучить их.

Волк: Понял, понял. Прости меня на, забери свою корзину.

Красная шапочка : А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения «Красная шапочка идет в гости». Средняя группа «Красная Шапочка идёт в гости» Цель : • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения» Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля "Красная.

Проект по речевому развитию через театрализованную деятельность «В гости к Красная Шапочка» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные.

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД